Загадки на внимательность

Содержание:

Логика в картинках: вариант посложнее

Еще одна картинка такого же рода, и тоже из советских времен. Но теперь мы приготовили задачку посложнее: здесь и вопросов побольше, и некоторые ответы требуют большего количества логических шагов. Попробуете? Итак, вопросы:

  1. Сколько ребят в этой туристической группе?
  2. Они приехали сегодня или нет?
  3. На чем они добрались до этого места?
  4. Далеко ли отсюда до ближайшего селения?
  5. С какой стороны света дует ветер, с севера или юга?
  6. Какое сейчас время дня?
  7. Куда ушел Шура?
  8. Как зовут мальчика, который вчера был дежурным?
  9. Назовите сегодняшнюю дату (число и месяц).

Ответы

  1. Группа состоит из четырех человек. В списке дежурных 4 имени, на подстилке для пикника видно 4 тарелки и 4 ложки.
  2. Ребята приехали не сегодня, так как паук успел сплести паутину между палаткой и деревом.
  3. Весла, стоящие около дерева, говорят, что ребята приплыли сюда на лодке.
  4. Ближайшее селение, скорее всего, недалеко, так как к ребятам пришла живая курица. Вряд ли она ушла бы далеко от своего курятника и вряд ли бы юные туристы везли с собой живую курицу. Таким образом, рядом курятник, а значит, высока вероятность, что селение также поблизости.
  5. Пламя от костра заметно отклонилось вправо, то есть ветер дует именно в эту сторону. На деревьях левые ветки заметно длиннее, следовательно, там юг. Таким образом, ветер дует с юга.
  6. Если слева юг, то тени падают на запад, следовательно, солнце на востоке, таким образом, сейчас утро.
  7. Шура ушел ловить бабочек – за кустами видно сачок охотящегося за бабочками мальчика. Почему Шура не фотографирует? Потому что по замыслу автора то, что торчит из рюкзака с буквой В, – это штатив для фотоаппарата. Следовательно, мальчика, который фотографирует, зовут Вася.
  8. Итак, Шура ловит бабочек, а Вася фотографирует. Коля сидит рядом с рюкзаком (кроме того, как мы убедились во втором вопросе, ребята приехали не сегодня, так что Коля и так и так не может быть дежурным). Таким образом, стоящего у костра мальчика зовут Петя. Смотрим на список у дерева: если сегодня дежурит Петя, значит, вчера это делал Коля.
  9. Так как сегодня дежурит Петя, то сегодня 8 число. Что касается месяца, то вы же не забыли нашу подсказку? Загадка советского времени. Тогда «арбузными» месяцами были август и сентябрь. У нас есть бабочки и цветы, таким образом, скорее всего, еще не осень. Значит, август. Ответ – 8 августа.

Загадка на логику про туристов

Глядя на рисунок, ответьте на следующие вопросы:

  1. Сколько туристов живет в этом лагере?
  2. Когда они сюда приехали: сегодня или несколько дней назад?
  3. На чем они сюда приехали?
  4. Далеко ли от лагеря до ближайшего селения?
  5. Откуда дует ветер: с севера или юга?
  6. Какое сейчас время дня?
  7. Куда ушел Шура?
  8. Кто вчера был дежурным (назовите по имени)?
  9. Какое сегодня число какого месяца?

Ответы:

  • Четверо. Если присмотреться, можно заметить: столовых приборов на 4 персоны, и в списке на дежурство — 4 имени.
  • Не сегодня, судя по паутине между деревом и палаткой, ребята приехали несколько дней назад.
  • На лодке. Около дерева стоят весла.
  • Нет. На картинке есть курица, значит, где-то рядом селение.
  • С юга. На палатке есть флажок, по которому можно определить, откуда дует ветер. На картинке есть дерево: с одной стороны ветки короче, с другой длиннее. Как правило, у
  • деревьев с южной стороны ветки длиннее.
  • Утро. По предыдущему вопросу мы определили, где север-юг, теперь можно понять, где восток-запад, и посмотреть на тени, которые отбрасывают предметы.
  • Он ловит бабочек. Из-за палатки виден сачок.
  • Коля. Сегодня Коля что-то ищет в рюкзаке с буквой «К», Шура ловит бабочек, а Вася фотографирует природу (потому что из рюкзака с буквой «В» виден штатив от камеры).
  • Значит, сегодня дежурит Петя, а вчера, согласно списку, дежурил Коля.
  • 8 августа. Судя по списку, раз сегодня дежурит Петя, то число — 8. А поскольку на поляне лежит арбуз, значит, август.

Шифровки

Детям всегда нравится выполнять подобные задания, которые развивают воображение, внимательность. Взрослый предлагает школьнику решить примеры, рядом с ответами которых находятся буквы. Затем в клеточках под каждым ответом расставляются найденные буквы, и составляется слово.

О. Наумова Математическая РАСКРАСКА-ШИФРОВКА «Волшебные пузыри»

Практически все дети любят раскрашивать. А раскраска с зашифрованным рисунком интересна вдвойне.

Волшебные пузыри-кружочки сплелись на каждой странице пока еще в таинственный рисунок

Как его разгадать? А для этого понадобится внимание!, терпение, усидчивость, аккуратность и… цветные карандаши

Математическая раскраска-шифровка «Волшебные пузыри» будет интересна детям от 5 до 12 лет. Подарите детям радость, а себе драгоценные минуты свободного времени.

После покупки вас ждет подарок!

Тесты на развитие внимания и памяти для школьников

Тест «Таблицы Шульте»

Перед вами расположены таблицы с цифрами, разбросанными в разном порядке от 1 до 24. Необходимо смотреть в центр таблицы, чтобы охватить взглядом всю таблицу целиком, и называть цифры в порядке возрастания от 1 до 25.

Нужно стараться называть как можно быстрее и правильнее. Засеките время, за которое ребенок называет одну таблицу. Хорошо, когда ему требуется 30-40 секунд на каждую таблицу.

Лучше выполнять за один подход все таблицы сразу. И как можно чаще практиковаться.

Методика Шульте — Горбова «Красно-черная таблица»

Эта методика используется для оценки переключения и распределения внимания.

Перед вами расположены таблицы Шульте, но с цветными числами: черного цвета от 1 до 25 и красного цвета от 1 до 24. Необходимо называть попеременно одну черную и одну красную.

Например, 1 черное и 24 красное, 2 черное и 23 красное и так далее до 25 черное и 1 красное.

Нужно постараться уместиться в 2 минуты. Если ребенок затратит меньшее количество времени, то будет просто замечательно.

Методика Пьерона-Рузена

Это методика используется для оценки уровня концентрации внимания. Перед вами ряд геометрических фигур с проставленными в них значками.

Необходимо проставить во всех геометрических фигурах во всех рядах соответствующие символы: в квадратах — галку, в треугольниках — минус, в кругах — плюс, в ромбах — точку.

Лучше делать этот тест на бумаге. Если бумаги нет под рукой, то можно тренироваться называя вслух.

Методика «Корректурная проба (Тест Бурдона)»

Для исследования используют материал из букв, цифр, фигур. Необходимо зачеркнуть определенную букву, цифру, фигуру в каждом ряду. На выполнение дается 5 минут.

Через каждые 60 секунд ребенком по команде делается отметка-черта, по которой будет видно сколько знаков просмотрено за минуту. Дальше в таком же порядке продолжается выполнение теста до сигнала «Стоп» или до конца теста.

Подсчитывается количество просмотренных строк и ошибок, а также затраченное время. На основе данных, делаются вычисления и оценивается уровень внимания.

В целях развития внимания, нужно начинать с простых таблиц, где разница между объектами максимальна, потом усложнять. Можно зачеркивать не один предмет, а несколько и разными способами. На выполнение давать 2 минуты.

В этих тестах необходимо за 2 минуты:

  • зачеркнуть елочку, подчеркнуть грибочек
  • обвести флаг, зачеркнуть круг

Тест Торндайка на развитие внимания и памяти

Для оценки избирательности внимания

Перед ребенком 100 трехзначных цифр. Задача найти заданные трехзначные числа среди ста других. Нужно последовательно, или как хочет ребенок, найди указанные числа и как можно быстрее. На выполнение задания дается максимум пять минут.

Необходимо стремиться к норме, она составляет 190 — 210 секунд. Этот тест для школьников 3 класса и старше, и взрослых.

Тест «Запомни и расставь точки» на оценку и развития объема внимания

Вырезаются все карточки по отдельности. Карточки представляют собой таблицы с проставленными в произвольном порядке точками.

Ребенок рассматривает каждую карточку, запоминает, переворачивает или закрывает, и проставляете точки в соответствующих местах в пустых бланках.

Каждая карточка предъявляется 2 раза. Ребенок начинает с первой карточки, смотрит на нее в течение 1 секунды, старается запомнить, потом еще раз, а потом за определенное количество времени на пустом бланке проставляет точки в нужные места пустой карточки.

Так ребенок проделываете с остальными карточками до номера 8.

Для того, чтобы вспомнить и проставить на пустых бланках ребенку дается время:

  • с 1-4 карточки по 10 секунд
  • с 5-6 карточки по 15 секунд
  • 7-8 карточки по 20 секунд

Для удобства можно, работая с одной карточкой, закрывать другие, ненужные в данный момент.

Загадки на внимательность

Сколько лиц изображено на картинке?

Ответ: 10, по 5 с каждой стороны дерева

  • Летела стая, совсем не большая. Сколько птиц и каких?(Ответ — Семь сов (совсем)
  • 6 быков дают 12 литров молока. Сколько дадут 10 быков?(Ответ — Нисколько, молоко дают коровы, а не быки)
  • Сколько различных цифр надо использовать, чтобы написать число 100?(Ответ — Две (1 и 0)
  • Сколько животных взял Моисей в свой ковчег?(Ответ — нисколько, ковчег был у ноя, а не у Моисея)
  • Двое мужчин могут вырыть две ямы за два дня. Сколько времени потребуется им, чтобы вырыть пол-ямы?(Ответ — Нисколько, пол-ямы не бывает)
  • У Ваниного отца было три сына: Миша, Саша и… Кто третий?(Ответ — Ваня)
  • Летели два крокодила,Один направо,Другой налево,Сколько весит один килограмм капусты,Если крокодилов двое?(Ответ — Один килограмм)
  • Самолёт с английскими туристами летел из Голландии в Испанию. Во Франции он разбился. Где следует похоронить оставшихся в живых?(Ответ — Оставшихся в живых хоронить не нужно)
  • Мэри и Бен жили в одном доме вместе с 4 своими друзьями. Однажды, вернувшись с работы, Бен увидел на диване мертвую Мэри и тут же вызвал полицию.Детектив приехал на вызов и понял, что Мэри убили совсем недавно. Он опросил всех 4 друзей:— Миа была на кухне и рассказала, что пришла с работы 2 часа назад и тут же отправилась на кухню.— Джон сидел с книгой на шезлонге в саду и, по его словам, не уходил оттуда с утра.— Дженнифер плавала в бассейне и сказала, что провела там не менее 3 часов.— Джейн была в своей комнате и рисовала.Детектив попросил всех показать свои руки и тут же понял, что один из них соврал, а значит, этот человек и есть убийца. Как Стивенс определил убийцу?(Ответ — Убийца Дженифер. Если бы она провела 3 часа в бассейне, то на руках были бы морщины от воды)
  • Однажды один коллекционер старинных денег увидел в антикварном магазине монету, на которой стояла дата: 175-й год до нашей эры. Эта римская монета была чуть повреждена, но представляла собой большую ценность. Стоила она не дорого. Но коллекционер ее не купил. Почему?(Ответ — Коллекционер понял, что у него в руках подделка, так как мастер, который изготовил монету, не знал, что живет)
  • В автобусе ехали 20 человек. На первой остановке вышли 2 и вошли 3 человека, на следующей — 1 вышел и 4 вошли, на следующей — 5 вышли и 2 вошли, на следующей — 2 вышли и 1 вошел, на следующей — 9 вышли и никто не вошёл, на следующей — ещё 2 вышли. Вопрос: сколько было остановок?(Ответ — Остановок -шесть. Но ответ на загадку не так важен. Эта загадка с неожиданным вопросом. Пока вы рассказываете загадку, отгадывающий начинает в уме считать количество людей в автобусе, а в конце загадки вопросом про коло-во остановок вы поставите его в тупик)
  • Летели три страуса. Охотник одного убил. Сколько страусов осталось?(Ответ — страусы не летают)
  • В озере плывут 2 крокодила, один на право другой зелёный, сколько весит 1кг капусты если в поезде 100 гвоздей? ( Если будете говорить другу, то говорите по быстрее)(Ответ — Капуста весит 1кг)
  • Заходишь в комнату: в комнате на кровати лежит 2 пёсика, 4 котика, стоит жираф и 5 бегемотиков, летает 3 курицы и сидит 1 гусь маленький-маленький. Сколько ног в комнате?(Ответ — Две (твои ноги, а у животных лапы)
  • Что весит больше килограмм пуха или килограмм гвоздей?(Ответ — Весят одинаково, ведь каждого килограмм)

Где машина?

Под каждой коробкой написано условие, и только одно из них верно.

Коробка 1: Машина в этой коробке.
Коробка 2: Машина не в этой коробке.
Коробка 3: Машина не в 1-й коробке.

Так где же на самом деле находится машина?

Ответ:

Машина находится в коробке №2.

Ответ находится методом исключения. В условии задачи сказано, что верно только одно из утверждений.
Тогда: если бы машина была в 1 коробке, тогда верны были бы 2 условия, первое и второе. Однако это противоречит правилам, верно только одно утверждение. Коробка 3 так же дает два верных условия — второе и третье. А значит, нам не подходит. Так и получается, что автомобиль находится в коробке 2.

Советская загадка на логику про железную дорого (у дороги)

Глядя на рисунок, ответьте на следующие вопросы:

  1. Много ли времени осталось до новолуния?
  2. Скоро ли наступит ночь?
  3. К какому времени года относится рисунок?
  4. В какую сторону течет река?
  5. Судоходна ли она?
  6. С какой скоростью движется поезд?
  7. Давно ли прошел здесь предыдущий поезд?
  8. Долго ли будет двигаться автомашина вдоль железной дороги?
  9. К чему сейчас должен подготовиться шофер?
  10. Есть ли здесь поблизости мост?
  11. Есть ли в этом районе аэродром?
  12. Легко ли машинистам встречных поездов тормозить на этом участке состав?
  13. Дует ли ветер?

Ответы:

  • Немного. Месяц старый (видно его отражение в воде).
  • Не скоро. Старый месяц виден на утренней заре.
  • Осень. По положению солнца легко сообразить, что журавли летят на юг.
  • У рек, текущих в Северном полушарии, правый берег крутой. Значит, река течет от нас к горизонту.
  • Судоходна. Видны бакены.
  • Поезд стоит. Светится нижний глазок светофора — красный.
  • Недавно. Он находится сейчас на ближайшем блокировочном участке.
  • Дорожный знак показывает, что впереди железнодорожный переезд.
  • К торможению. Дорожный знак показывает, что впереди крутой спуск.
  • Вероятно, есть. Стоит знак, обязывающий машиниста закрыть поддувало.
  • В небе след самолета, сделавшего петлю. Фигуры высшего пилотажа разрешается делать только невдалеке от аэродромов.
  • Знак возле железнодорожного пути показывает, что встречному поезду придется подниматься вверх по уклону. Затормозить его будет нетрудно.
  • Дует. Дым паровоза стелется, а ведь поезд, как мы знаем, неподвижен.

Загадка про мальчика и папу в квартире

Глядя на рисунок, ответьте на следующие вопросы:

  1. В какое время года показана эта квартира?
  2. В какой месяц?
  3. Ходит ли теперь в школу мальчик, которого вы видите, или у него каникулы?
  4. Есть ли в квартире водопровод?
  5. Кто живет в этой в квартире кроме отца и сына, которых вы видите на рисунке?
  6. Какова профессия отца?

Ответы:

  • Квартира показана зимой: мальчик в валенках; печка истоплена,— на это указывает открытый отдушник.
  • Месяц декабрь: открыт последний листок календаря.
  • На календаре зачеркнуты первые 7 чисел: они уже прошли. Зимние каникулы начинаются позднее. Значит, мальчик ходит в школу.
  • Если бы в квартире был водопровод, то не пришлось бы пользоваться рукомойником, который показан на рисунке.
  • Куклы указывают на то, что в семье есть девочка, вероятно, дошкольного возраста.
  • Трубка и молоточек для выслушивания больных говорят о том, что отец — по профессии врач.

Головоломки для детей — лучшая подборка

Головоломки — идеальный способ показать ребенку, что процесс обучения может быть интересным. Если вы проявите немного терпения, и на начальных этапах будете помогать малышу, то со временем сможете усложнять задания, тем самым развивая его логическое мышление. Начать можно с самого простого — раскрасок по номерам. Такое простое, на первый взгляд, задание поможет развить внимательность и усидчивость.

Головоломки для детей:

Головоломки для детей
Головоломки для детей
Головоломки для детей
Головоломки для детей
Головоломки для детей
Головоломки для детей
Головоломки для детей
Головоломки для детей
Головоломки для детей
Головоломки для детей

Головоломки для детей 7-8 лет

В возрасте 7-8 лет детки уже более усидчивы и вполне способны заниматься 30-40 минут подряд. А потому можете начинать усложнять им развивающие задания. Для такого возраста идеально подойдут картинки-головоломки, суть которых заключается в проведении линий от одной точки к другой. Правда помните, что для того, чтобы у малыша получился правильный рисунок, он должен уметь считать хотя бы до 50. А в идеале и до 100. Так вы сможете выбирать более сложные картинки.

Головоломки для детей 7-8 лет:

Головоломки для детей 7-8 лет
Головоломки для детей 7-8 лет
Головоломки для детей 7-8 лет
Головоломки для детей 7-8 лет
Головоломки для детей 7-8 лет
Головоломки для детей 7-8 лет
Головоломки для детей 7-8 лет
Головоломки для детей 7-8 лет
Головоломки для детей 7-8 лет
Головоломки для детей 7-8 лет

Загадки на внимательность и логику

Ответ: 2+3+3*11=38

1. Что такое: 6 ног, 2 головы, 1 хвост?(Ответ — Всадник)

2. На ветке сидело 10 воробьев, одну из них съела кошка. Сколько воробьев осталось на ветке?(Ответ — Ни одной, все разлетелись)

3. Что сделал слон, когда пришел НА-ПОЛЕ-ОН?(Ответ — Травку щипал)

4. Как далеко можно вбежать в лес?(Ответ — До середины – потом уже выбегаешь)

5. Сколько будет два плюс два умножить на два?(Ответ — сперва надо умножать)

6. Пол пятачка, один глаз, одно ухо?(Ответ — Свинья из-за угла подглядывает)

7. Туда-сюда обратно, о боже, как приятно?(Ответ — Качели)

8. Боже, как приятно мне, когда ты лежишь на мне?(Ответ — Ежик несет яблоко)

9. Что такое: зеленый, лысый и скачет?(Ответ — Солдат на дискотеке)

10. Что такое черное на одной ноге?(Ответ — Одноногий афроамериканец)11. Черное на двух ногах?(Ответ — Два одноногих афроамериканца)12. Черное на трех ногах?(Ответ — Рояль)13. Черное на четырех ногах?(Ответ — Одноногий афроамериканец на рояле)

14. Как поймать 9 слонов?(Ответ — Поймать 10 слонов и одного отпустить)

15. Как будет по-английски «I don’t know»?— «Я не знаю»— Вот и никто не знает. У кого бы еще спросить?(Ответ — «Я не знаю»)

16. Что было раньше: яйцо или курица?(Ответ — Вопрос философский)

17. С луком, с яйцами, но не пирожок. Что это?(Ответ — Робин Гуд)

18. Как старику перевезти через реку волка, козу и капусту, если в лодку помещаются только двое; учитывая, что волк может съест козу, а коза капусту?(Ответ — Сперва отвезти козу, затем волка, козу обратно привезти, капусту перевезти и потом снова козу)

19. Задача:Корова — 2Овца — 2Свинья — 3Собака — 3Кошка — 3Утка — 3Кукушка — 4Лошадь — 5Петух — 8Ослик — ?(Ответ — Корова — 2 — МЕОвца — 2 — БЕСвинья — 3 — ХРЮСобака — 3 — ГАВКошка — 3 — МЯУУтка — 3 — КРЯКукушка — 4 — КУ-КУЛошадь — 5 — И-ГО-ГОПетух — 8 — КУ-КА-РЕ-КУОслик — 2 — ИА)

20. Едешь такой на машине. Вдруг на дорогу выбегают бабуля, женщина и ребенок. Кого будешь давить?(Ответ — Педаль тормоза)

21. Какое колесо не крутится при правом повороте?(Ответ — Запасное)

22. На разных берегах реки стоят чертенок и его отец черт. Река очень глубокая, не переплыть. На мосту стоит милиционер и ни кого не пускает. Как чертенку пройти к своему отцу?(Ответ — Подойти к милиционеру, начать приставать глупыми вопросами, тот, в конце концов, скажет «пошел к черту!» он и пойдет)

23. Шел электропоезд. Куда шел от него дым — на север, юг, запад или восток?(Ответ — Ни куда он электро)

24. Шли солдаты, нашли соленый огурец. С кем они съели огурец?(Ответ — С Аленой)

25. Вы сидите в самолёте, впереди вас лошадь, сзади автомобиль где вы находитесь?(Ответ — На карусели)

26. У отца Мэри есть пять дочерей: 1. Чача 2. Чече 3. Чичи 4 Чочо. Как зовут пятую дочь?(Ответ — Мэри)

27. Во время сильного дождя ехал по шоссе автобус. Все пассажиры в автобусе спали и только один водитель не спал. Как звали водителя автобуса и какие были номера автобуса?(Ответ — Имя водителя Толька, а номера были мокрыми)

28. Три теленка. Сколько ног?(Ответ — Четыре. Сколько теленка не три, ног все равно будет четыре)

29. Можно ли зажечь спичку под водой?(Ответ — Можно, в подводной лодке)

30. Что можно подержать только в левой руке?(Ответ — Правую руку)

31. Что у Адама спереди, а у Евы сзади?(Ответ — Буква «а»)

32. Какое слово начинается с трех «Г» и заканчивается тремя «Я»?(Ответ — Тригонометрия)

33. Какое слово заканчивается на три «Е»?(Ответ — Длинношеее)

34. Шел охотник мимо башни с часами. Достал ружье и выстрелил. Куда он попал?(Ответ — В милицию)

35. Ковбой подходит к стойке салуна и просит бармена налить ему стакан воды. Вместо этого бармен выхватывает револьвер и стреляет. Ковбой бросает на стойку четвертак и уходит. В чем дело?(Ответ — Ковбой икал, а от испуга перестал)

36. Загадка: В совершенно пустой комнате с пересохшим деревянным скрипучим полом, в петле верёвки, привязанной к одинокому крюку, ввинченному в середине высокого потолка, болтается повешенный. Как это произошло?(Ответ — Встал на кусок льда, оттолкнул его и повесился, лёд растаял, вода ушла в щели, пол высох)

Загадка про мальчика и папу в квартире

Глядя на рисунок, ответьте на следующие вопросы:

  1. В какое время года показана эта квартира?
  2. В какой месяц?
  3. Ходит ли теперь в школу мальчик, которого вы видите, или у него каникулы?
  4. Есть ли в квартире водопровод?
  5. Кто живет в этой в квартире кроме отца и сына, которых вы видите на рисунке?
  6. Какова профессия отца?

Ответы:

  • Квартира показана зимой: мальчик в валенках; печка истоплена,— на это указывает открытый отдушник.
  • Месяц декабрь: открыт последний листок календаря.
  • На календаре зачеркнуты первые 7 чисел: они уже прошли. Зимние каникулы начинаются позднее. Значит, мальчик ходит в школу.
  • Если бы в квартире был водопровод, то не пришлось бы пользоваться рукомойником, который показан на рисунке.
  • Куклы указывают на то, что в семье есть девочка, вероятно, дошкольного возраста.
  • Трубка и молоточек для выслушивания больных говорят о том, что отец — по профессии врач.

Загадка на логику про туристов в поле

По статистике правильно отвечают на все вопросы только 7% .

Загадка действительно очень сложная, чтобы правильно ответить на все вопросы нужно разбираться в некоторых аспектах, и конечно нужно подключить логику и внимательность. Загадка осложняется еще не очень качественным изображением. Желаю успеха.

Глядя на рисунок, ответьте на следующие вопросы:

  1. Давно ли ребята занимаются туризмом?
  2. Хорошо ли они знакомы с домоводством?
  3. Судоходна ли река?
  4. В каком направлении она течёт?
  5. Какова глубина и ширина реки на ближайшем перекате?
  6. Долго ли будет сохнуть бельё?
  7. Намного ли вырастет ещё подсолнух?
  8. Далеко ли от города разбит лагерь туристов?
  9. Каким транспортом добирались сюда ребята?
  10. Любят ли в этих местах пельмени?
  11. Свежая ли газета? (Газета датирована 22 августа)
  12. В какой город летит самолёт?

Ответы:

  • Очевидно, недавно: опытные туристы в ложбине палатку не станут разбивать.
  • По всей вероятности, не очень: рыбу с головы не чистят, пуговицу пришивать слишком длинной ниткой неудобно, перерубать ветку топором надо на чурбачке.
  • Судоходна. Об этом говорит стоящая на берегу навигационная мачта.
  • Слева направо. Почему? Смотри ответ на следующий вопрос.
  • Навигационный знак на берегу реки устанавливается строго определенным образом. Если смотреть со стороны реки, то справа по течению подвешиваются знаки, показывающее ширину реки на ближайшем перекате, а слева — знаки, показывающие глубину. Глубина реки равна 125 см (прямоугольник 1 м, большой круг 20 см и малый круг 5 см), ширина реки — 30 м (большой круг 20 м и 2 малых по 5 м). Такие знаки устанавливаются за 500 м до переката.
  • Недолго. Есть ветер: поплавки удочек отнесло против течения.
  • Подсолнух, очевидно, сломан и воткнут в землю, так как «шляпка» его не обращена к солнцу, а сломанное растение больше расти не будет.
  • Не далее 100 км, на большем расстоянии теле антенна была бы более сложной конструкции.
  • У ребят есть, по всей вероятности, велосипеды: на земле лежит гаечный велосипедный ключ.
  • Нет. Здесь любят вареники. Мазанка, пирамидальный тополь и большая высота солнца над горизонтом (63° — по тени от подсолнуха) показывают, что это украинский пейзаж.
  • Судя по высоте солнца над горизонтом, дело происходит в июне. Для Киева, например, 63°— наибольшая угловая высота солнца. Это бывает лишь в полдень 22 июня. Газета датирована августом — стало быть, она, по крайней мере, прошлогодняя.
  • Ни в какой. Самолет производит сельскохозяйственные работы.

Задачи головоломки для взрослых

Правильный ответ: Ваше собственное имя, ведь в момент общения вы его практически не используете.

Если вы чем-то владеете, то оно принадлежит только вам и измеряется в полном объеме. В случае, если пришлось с кем-то поделиться, тогда оно не принадлежит вам совсем и исчезает полностью.

Правильный ответ: Тайна/секрет. Поделились-потеряли!

Если не смогли это вымерить, значит, о нем вы ничего не знаете. Более того, если это постоянно движется/летит, многие остаются не довольным слишком быстрым ходом дел.

Правильный ответ: Пока не видим который час, мы спокойны по отношению к чему-то.

У вас есть несколько носков. Из них 4-белые, 8-черные, 3-коричневые,5-серые. Сколько из них необходимо взять наугад, дабы получилась пара?

Правильный ответ: Количество штук должно быть равным 5, потому как представлено всего 4 разноцветных вида. Пару сможет сложить только каждый пятый.

Если вы начнете говорить, тогда что-то тот же час будет потеряно.

Правильный ответ: Царящая тишина.

Единственный друг, которого вы встречаете очень часто, не всегда в хорошем расположении духа, радостный, часто заспанный.

Правильный ответ: Себя в зеркальном отражении.

Регулярно идет, но не сдвигается с места.

Правильный ответ: Часы/время.

В переносном смысле холодную женщину сравнивают с рыбой. О мужчине тогда можно сказать так: «Имеет терпение как у …..»

Правильный ответ: Рыбака.

Что общего в записи этих цифр? Какой цифрой продолжится ряд?

Правильный ответ: Запись согласно алфавитному порядку по второй букве. Продолжается ряд 3-кой.

Какой буквой должен завершиться ряд С.О.Н.Д.Я.Ф.М …?

Правильный ответ: Завершает ряд «А». Потому как, это заглавные буквы двенадцати месяцев.

Последняя задачка

И наконец, последний этап нашего теста на внимательность – шутливая задачка. Найдите 8 отличий на этой картинке.

Ответ

На одной картинке мы видим паука с ногами, на другой – черный шарик (или же потенциальная тушка паука без ног). Как известно, у паука 8 ног, отсюда и 8 отличий.

Надеемся, наш тест в картинках оставил у вас приятное впечатление и вы справились со всеми заданиями. Если же они вызвали у вас сложности, ознакомьтесь с нашей статьей «Как стать внимательнее?».

Напоследок предлагаем вам посмотреть одну известную социальную рекламу, которая также содержит в себе задачку на внимательность.

Два поезда

На станции стоят два поезда «А» и «Б». Поезд «А» необходимо пропустить вперед поезда «Б». От главного пути отходит боковая ветка, куда на время можно отвести вагоны с главного пути, но эта ветка настолько коротка, что на ней не вмещается весь поезд «Б».

Как все-таки пропустить поезд «А» вперед?

Ответ:

Поезд «Б» весь проходит по главному пути за начало боковой ветки. Затем поезд «Б» идет задним ходом на это ответ­вление и оставляет там столько вагонов, сколько умещается, а остальная часть поезда «Б» вместе с паровозом уходит опять вперед, за начало ветки.

Затем поезд «А» также полностью проходит за боковую ветку и задним ходом заезжает в нее, цепляя вагоны оставленные поездом «Б», после чего вытягивает все вагоны из ветки и отталкивает их за ветку назад по главному пути, освобождая ветку для поезда «Б».

Оставшаяся часть поезда «Б» полностью заезжает на боковую ветку, освобождая главный путь поезду «А», который уже беспрепятственно проезжает вперед по главной ветке. Поезд «Б» выезжает из ветки, сдает задним ходом по главному пути, цепляет свои вагоны и следует далее за поездом «А».

Головоломки со спичками для детей

Головоломки со спичками — идеальное решение, если надо увлечь ребенка на длительный период. В этом случае малышу придется включать не только логику, но немного фантазию и внимательность. Ведь без этого ему не удастся правильно сложить требуемую фигуру.

Головоломки со спичками для детей:

Головоломки со спичками для детей
Головоломки со спичками для детей
Головоломки со спичками для детей
Головоломки со спичками для детей
Головоломки со спичками для детей
Головоломки со спичками для детей
Головоломки со спичками для детей
Головоломки со спичками для детей
Головоломки со спичками для детей
Головоломки со спичками для детей

Логика в картинках: вариант полегче

Четвертое задание совсем иного рода – чтобы пройти его, вам понадобится не только внимательность, но и логика. Говорят, такие картинки часто встречались в детских журналах в советское время, но интересны они и по сей день – в том числе и взрослым. Итак, посмотрите на изображение и ответьте на ряд вопросов:

  1. Какое сейчас время года?
  2. Конкретизируем вопрос – какой сейчас месяц?
  3. Есть ли в квартире водопровод?
  4. В квартире живут только мальчик и его папа или есть еще кто-то? Если да, то кто?
  5. Кем работает папа?

Ответы

  1. Мы видим, что мальчик в валенках, так что, очевидно, сейчас зима. Эта версия подтверждается ответом и на следующий вопрос (см. следующий ответ). Кроме того, в каноническом решении указывается, что колонна справа – это печь, а два круга один под другим, с цепочкой, – открытый отдушник. Раз он открытый, значит, печь натоплена, и это еще один довод в пользу зимы. Однако, на наш взгляд, сейчас далеко не каждый узнает здесь печь, и уж тем более не каждый распознает открытый отдушник. Данную информацию мы приводим лишь для справки, так как время года можно установить и без этой логической цепочки.
  2. На стене слева висит календарь, и он показывает нам свой последний листок, следовательно, сейчас декабрь.
  3. Водопровода в доме нет, иначе бы мальчик не пользовался таким умывальником, который многие из нас видели лишь на даче или в деревнях.
  4. В ближнем правом углу мы видим куклы, так что как минимум в этом доме живет еще и девочка.
  5. Фонендоскоп, перекинутый через плечи, и лежащий на столе медицинский молоточек говорят о том, что папа, скорее всего, врач.

П.С. В каноническом варианте задачки спрашивалось также, ходит ли сейчас мальчик в школу или нет. Для ответа надо было разглядеть, что на календаре зачеркнуты только первые семь дней, то есть время каникул еще не наступило, следовательно, в школу мальчик ходить должен. Однако качество картинки, на наш взгляд, не позволяет разглядеть зачеркнутые и незачеркнутые дни, поэтому мы не стали задавать этот вопрос, а пишем о нем лишь для справки.

Загадка, которую предлагали второклашкам прошлого века

Вот такую задачку в 60-е годы прошлого века предлагали решить ученикам второго класса.

Глядя на рисунок, ответьте на следующие вопросы:

  1. Вверх или вниз по течению реки идет пароход?
  2. Какое время года здесь изображено?
  3. Глубока ли река в этом месте?
  4. Далеко ли пристань?
  5. На правом или левом берегу реки она находится?
  6. Какое время дня показал на рисунке художник?

Ответы:

  • Деревянные треугольники, на которых укреплены бакены, всегда направлены против течения. Пароход плывет вверх по реке.
  • На рисунке показана стая птиц; они летят в виде угла, одна его сторона короче другой: это журавли. Стайный перелет журавлей бывает весной и осенью. По кронам деревьев на опушке леса можно определить, где юг: они всегда разрастаются гуще на той стороне, которая обращена к югу. Журавли летят в южном направлении. Значит, на рисунке изображена осень.
  • Река в этом месте мелка: матрос, стоя на носу парохода, шестом измеряет глубину фарватера.
  • Очевидно, пароход причаливает к пристани: группа пассажиров, взяв вещи, приготовилась сойти с парохода.
  • Отвечая на 1-й вопрос, мы определили, в какую сторону течет река. Чтобы указать, где правый, а где левый берег реки, надо стать, повернувшись лицом, по течению. Мы знаем, что пароход причаливает к пристани. Видно, что пассажиры приготовились выходить на ту сторону, откуда вы смотрите на рисунок. Значит, ближайшая пристань находится на правом берегу реки.
  • На бакенах — фонари; ставят их перед вечером и снимают рано утром. Видно, что пастухи гонят стадо в селение. Отсюда приходим к выводу, что на рисунке показан конец дня.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector