11 бесплатных курсов по скорочтению для начинающих с нуля
Содержание:
- Обучение скорочтению, когда и как?
- Вверх ногами
- Как научиться скорочтению с помощью упражнений
- Подавление субвокализации
- И ещё пару советов
- Как подавить артикуляцию при чтении?
- Техника развития скорочтения «Сбор урожая»
- Полезные советы
- Уроки скорочтения для начинающих: бесплатные видео для домашнего обучения
- Как научиться читать быстрее самому
- Чем полезна техника скорочтения
- Никогда не возвращайся назад
- Метод зеленой точки
- Проблемы при чтении у детей
- Развеиваем мифы о скорочтении
- Учимся читать быстро
- Подготовка
Обучение скорочтению, когда и как?
Обучение классическим приёмам скорочтения, построенным на принципе полного подавления внутреннего проговаривания, не стоит начинать раньше 10-12 лет. Это связано с тем, что ученики начальной школы лучше запоминают информацию, скорость передачи которой идентична средней скорости обычной человеческой речи.
Однако даже в первом классе, в процессе обучения ребёнка чтению, можно воспользоваться некоторыми приёмами, которые предлагает методика скорочтения. Упражнения эти будут чрезвычайно полезны для развития навыков быстрого чтения у детей.
Насколько быстро должны читать современные ученики начальной школы?
- В 1 классе, ребенок должен читать от 30 слов в минуту.
- Во 2 классе — уже от 50 слов в минуту.
- После 3-го — от 70-80.
- К началу средней школы нижняя планка — не меньше100 слов в минуту.
- При этом скорость чтения в средней школе должна составлять не ниже 120-150 слов в минуту.
Вверх ногами
Как научиться скорочтению в домашних условиях? Попробуйте метод «Вверх ногами».
Переверните книгу и прочитайте одно предложение. Ну как? А теперь абзац. Понимаете о чем идет речь? После этого переверните книгу, поставьте правильно и прочитайте этот же текст. Заметили насколько быстрей стали читать?
Тик-так
Попробуйте читать не полностью слово, а только начало и конец. Вы заметите, что информация воспринимается нормально и особого труда это не составляет. Смысл текста усваивается, а скорочтение повышается.
По диагонали
Глаза должны ходить только по диагонали – от верхнего левого угла к правому нижнему. Вправо, влево, возвращение к прочитанному тексту – категорически запрещается. На первых этапах в поле зрения будет попадать только парочка слов, но после ежедневных тренировок – результат будет повышаться. Основная суть метода – выделять ключевую информацию. Как говорится, убирать воду и словесный мусор.
Тому, кто овладеет этим способом, не нужно будет читать весь текст
Достаточно будет глянуть на страницу в книге.
Итог
Неважно кто вы – школьник, студент, владелец крупного предприятия – умение быстро и осмысленно читать придадут уверенности, знаний и свободного времени. Вы будете развивать зрительную память , периферическое зрение, способность концентрироваться на основном и его для себя выделять.
Как научиться скорочтению с помощью упражнений
Помочь ребенку научиться быстро читать можно, используя следующие упражнения:
- Чтение простых слов. Напишите на отдельных листах слова: дом, еж, кот, ров, кит. Показывайте их ребенку, а он должен как можно быстрее читать их. Когда он научится их мгновенно читать, напишите слова из 4 букв, затем из 5. После этого переходите к словосочетаниям.
- Показывайте ребенку сначала слова с картинками. Затем картинки прикрывайте. Следующим этапом показывайте слова вместе с примерами, чтобы он учился быстро считать в уме. Следите за тем, чтобы он грамотно читал, ведь в процесс подключена не только зрительная память, но и слуховая.
- Вместе с развитием быстрого чтения развивайте дикцию. Для этого используйте скороговорки или читайте с детьми рэп (в пределах разумного!). Совместное упражнение с ребенком принесет массу положительных эмоций вам и море впечатлений ребенку.
Между прочим, такая тренировка подойдет для обучения чтению по-французски, по-немецки, на английском языке и любых других иностранных языках. Кроме того, чтение с перепутанными буквами вам тоже будет удаваться, так как такая техника скорочтения в иностранных языках тоже работает.
Техника скорочтения на разных языках
Но вот на арабском языке так читать не получится, ведь там вместо букв используются знаки.
Упражнения для взрослых отличаются от вышеперечисленных. Быстро читать вам помогут следующие задания.
Настройка
Настройтесь. Посмотрите на картинку своего рабочего стола, всмотритесь в ее мелкие детали. Затем закройте глаза и вспомните всю картинку, вплоть до мелочей. Откройте глаза и сравните реальную картинку и воображаемую
В чтении нужно обращать внимание на содержание, а не на мельчайшие детали
Метроном
Если у вас есть метроном, настройте его на медленную скорость. Прочитайте отрывок текста медленно. Затем увеличьте скорость. Вы должны достичь не только быстрого чтения, но и понимания текста.
Скольжение
Одним из самых быстрых способов обучения является упражнение “скольжение”. Не всматривайтесь в буквы, а старайтесь охватить за несколько секунд максимальное количество единиц: букв, знаков, цифр. Сначала вы запомните мало, затем будет получаться усваивать все больше информации.
Кстати, это упражнение работает при обучении чтению нот с листа, чертежей и другой нужной информации.
Диагональ
Упражнение, при котором вы читаете начало и конец строки. Для чтения по-диагонали есть даже программа. Сначала вы будете ничего не понимать, через некоторое время тренировок вы увидите, что ваш мозг усваивает уже намного больше информации.
Подавление субвокализации
Еще один из краеугольных принципов обучения скорочтению — отказ от субвокализации: проговаривания слов в голове и микродвижений языка и губ. Человек способен произнести в среднем не больше 180 слов в минуту — и не случайно именно такое количество является максимальным при обыкновенном чтении. Однако когда скорость восприятия текста повышается, произносить слова становится сложнее, и субвокализация начинает мешать развитию нового навыка.
Для подавления мысленного проговаривания существует несколько простых упражнений. Например, во время чтения можно прижимать язык к небу, зажимать зубами кончик карандаша или даже просто прикладывать к губам палец, как бы говоря себе: «Тише». Есть также техники, в рамках которых проговаривание слов «сбивается» хаотичным постукиванием, звуком метронома или музыкой.
И ещё пару советов
Многие проговаривают текст про себя или же шёпотом. Эта привычка из начальной школы, где детей учат читать вслух. Однако от этого нужно избавиться, так как проговаривание очень замедляет темп чтения. Можешь ставить на фон ритмичные звуки (например, метроном), чтобы не отвлекаться на мысли.
«Тормозом» в быстром чтении является и перечитывание незнакомых слов. Чтобы этого избежать, нужно расширять свой словарный запас. Если в обычной жизни тебе встречается незнакомое слово — не ленись, загугли, что оно значит (вдруг именно его ты встретишь в книге).
Старайся думать образами. Когда ты читаешь, визуализируй, как это выглядит (даже если литература нехудожественная). Это поможет тебе запоминать информацию лучше.
Выделяй специальное время на чтение. Это может быть раннее утро или поздний вечер, когда отвлекающие факторы сведены к минимуму. И да, поставь телефон на беззвучный режим и отложи его как можно дальше во время чтения.
Как подавить артикуляцию при чтении?
У многих с детства сохранилась привычка проговаривать про себя читаемый текст. Пока ваша артикуляция работает, развить большую скорость у Вас не получится. Доверьте всю работу мозгу, пусть язык и губы в этот момент бездействует.
Заглушить внутреннего диктора можно, если чем-нибудь отвлечь его. Попробуйте в процессе чтения параллельно выполнять следующие действия:
- напевать любимую песню
- отстукивать какой-нибудь ритм
- вести обратный отсчет: 10, 9, 8…
При этом читаемая информация должна хорошо Вами восприниматься. Поначалу эта задача покажется Вам не из легких, но со временем потребность в пении, стуке и счете отпадет и Вы будете читать, не отвлекаясь на артикуляцию.
Техника развития скорочтения «Сбор урожая»
Этот приём также описан в книге Павла Палагина.
Когда вы прочли интересный параграф с полезной информацией и принялись за следующий, это не означает, что знания перешли из книги к вам. Ваш мозг запоминает следующее: «Полезная информация в книге. Если надо будет вспомнить её, то придётся перечитать книгу».
Чтобы информация стала частью вас и перешла в долговременную память, нужно сделать паузу, представить суть прочитанного и проговорить про себя основные моменты.
Три шага техники быстрочтения «Сбор урожая»:
- Стоп. Как только вы дочитали законченный смысловой блок до конца, остановите процесс чтения, отведите глаза от текста и сделайте короткую паузу.
- Суть. Представьте основу прочитанного текста в виде образа, схемы, ситуации и тому подобного. У вас в голове должны возникнуть главные аспекты новой информации и тот смысл, который они несут.
- Проговаривание основы. Постарайтесь ёмко и коротко описать своими словами суть текста, которую вы представили себе. Чем короче, тем лучше.
При этом во время самого чтения важно избегать артикуляции (проговаривания текста). Для этого можно плотно сжимать губы и прикусывать язык
А ещё больше «урожая» можно собрать, вооружившись текстовыделителем и отмечая важные моменты в тексте (не больше 10 слов на одну мысль).
Полезные советы
Как научиться скорочтению самостоятельно и преуспеть:
- разминка для чтения: перед тем как начать скорочтение, желательно прочитать что-нибудь легкое – подготовить себя;
- убираем все отвлекающие факторы, находим тихий уголок, где никто нас не побеспокоит во время чтения в полном одиночестве;
- сканируем текст, используя метод;
- читаем начало и конец абзацев, первое и последнее предложение текста, чтобы понять суть;
- стараемся не произносить слова в уме, когда читаем;
- используем указатель, направляющий глаза;
- не пытаемся делать что-то ещё во время чтения (это определенно снизит скорость чтения);
- рекомендуется использоваться пособие для скорочтения в качестве вспомогательного средства;
- избегаем выделений, так как это стимулирует прочитывание одного и того же текста дважды, а не запоминание или понимание его вообще;
- определяем время для скорочтения (конкретное время каждый день, а не просто, когда хочу) – это побуждает сформировать рутину, и подготовит к скорочтению;
- избавляемся от «привычек» чтения (вокализация, регресс);
- тренируем глаза, изучая навыки периферического чтения, играя в специальные игры;
- ставим целью закончить читать книгу или задание, стараемся придерживаться графика в максимально возможной степени;
- делаем перерывы: пять минут каждый час или около того.
При обычном чтении в среднем темпе понимание текста составляет почти 100%. Несмотря на то, что скорость чтения в два или даже три раза выше средней скорости, иногда утверждается, что понимание текста поставлено под угрозу. Но это может быть правдой в некоторой степени, как правило, с людьми, которые только изучают методы скорочтения. Требуется время и практика! Для простого текста возможно хорошее понимание, но когда речь идет о сложном тексте или незнакомых идеях и концепциях… вычислительные возможности мозга ограничены, и он может не справиться со всей информацией, которая ему брошена.
Уроки скорочтения для начинающих: бесплатные видео для домашнего обучения
Скорочтение – верный способ получить большое количество нужной информации с минимальной затратой времени. Навык был развит у многих известных людей. Наполеон Бонапарт читал по одной книге в день. Оноре де Бальзак умел захватывать взглядом несколько строчек и усваивал более 2000 слов в минуту. Писатель Максим Горький умел читать по диагонали.
С необходимостью обработки большого объема текстов сталкиваются представители многих профессий: врачи, учителя, директора фирм, учёные, юристы. Переизбыток информации и нехватка времени вынуждают искать способы быстрого чтения студентов. ВСЕ КУРСЫ ОНЛАЙН подобрали лучшие видео уроки скорочтения для самостоятельного обучения на дому.
Как научиться читать быстрее самому
Большинство современных авторских методик скорочтения основаны на одних и тех же принципах, которые были открыты и сформулированы несколько десятков лет назад. Следование нижеизложенным принципам позволит в кратчайшие сроки освоить основы скорочтения без чтения специализированной литературы.
Структура. Первое, с чем необходимо научиться работать. Большинство людей воспринимает информацию чересчур линейно и одномерно. Из-за этого представление об изучаемом вопросе становится не целостным, а полученные знания – не структурированными.
Обращайте больше внимания на названия, заголовки и подзаголовки, имеющиеся в тексте. Быстрое изучения оглавления и структуры книги позволяет усвоить довольно большой процент ее содержимого еще до прочтения. Смысл всего абзаца чаще всего заключается в его первых предложениях. Существует даже специальная техника чтения, которая заключается в качественном изучении оглавления и последующим быстрым просмотром содержимого страниц. Таким образом среднюю книгу (250 страниц) можно изучить за 20-30 минут.
Информация. Иллюстрации, фотографии, графики, таблицы и другие графические способы передачи информации являются более емкими и запоминающимися, чем обычный текст. Визуальные образы гораздо быстрее и проще воспринимаются мозгом, а также запоминаются и воспроизводятся в последствии легче. Иногда вместо чтения нескольких абзацев или даже страниц текста достаточно посмотреть на одну схему.
Начинайте изучение текста с названий и заголовков, затем переходите к просмотру иллюстраций, после читайте содержимое параграфа. Если значение графики трудно для восприятия или требует специальных знаний, тогда придется вернуться к тексту и усвоить необходимую терминологию или иную информацию
Кстати, если имеется задача в максимально качественном запоминании (например, при подготовке к экзамену), то стоит заострять свое внимание именно на графической информации, так как она будет сохранена гораздо лучше. Существуют даже специальные способы запоминания (мнемотехники), которые основаны на переводе текстовой и цифровой информации в визуальные образы.
Зрение. Скорочтение воспринимается большинством людей как работа над офтальмологической составляющей чтения
Работа со зрением при обучении скорочтению сводится к двум задачам – увеличить полезный угол зрения и избавиться от регрессии.
Увеличение угла зрения необходимо, чтобы уменьшить количество движений глаз и перейти от чтения по слогам к восприятию всего слова целиком. Исследования показали: поле зрения обычного человека позволяет одновременно захватить не более 12 букв (4 слева и 8 справа). Этого достаточно для первых попыток чтения по словам, для достижения более серьезных результатов будет мало. Известные личности (например, тот же Максим Горький) обладали способностью читать тексты по специфической траектории, захватывая взглядом целые предложения.
Восприятие. Главная проблема быстрого чтения часто не в скорости, а в качестве. Коэффициент восприятия всегда являлся неизменным спутником быстрого чтения и его увеличению необходимо уделять особое внимание.
Регрессия является самым главным врагом скорочтения. Под ней понимается осознанное или неосознанное возвращение к уже прочитанным, но плохо понятым словам или строкам. Наиболее эффективным и простым методом борьбы с регрессией является простая закладка или любой другой предмет, которым можно закрыть прочитанные строки. Когда происходит возврат на предыдущие слова, необходимо уменьшить скорость чтения до комфортного уровня.
Понимание. Результатом чтения технических, научно-популярных и иных подобных текстов должна быть качественно усвоенная информация. Чтение ради чтения применимо только к художественной литературе.
Для лучшего понимания помечайте интересные места, наиболее ценные мысли или проблемные понятия. После прочтения у вас будет ценный, обработанный текст, который можно в кратчайшие сроки пересмотреть и освежить изученную ранее информацию. Также можно пробовать пересказывать содержимое текста, используя в качестве навигационной карты созданные отметки, многие люди гораздо лучше понимают и запоминают информацию, объясняя ее кому-либо (в данном случае себе).
Чем полезна техника скорочтения
- Обучение увеличению скорости чтения. Некоторые смогли увеличить ее в 20 раз, но среднестатистические достижения это прирост в 5 раз.
- Обучение дает более качественное и быстрое восприятие текстовой информации.
- Развитие памяти и, конечно же, внимания.
- Возможность развить собственную интуицию, которая не будет лишней в обыденной жизни.
- Возможность развить или же усовершенствовать творческие способности.
- Полноценное физическое оздоровление организма.
- Обучение воздействует на духовный рост человека.
Чтобы познать, ощутить, реализовать все эти пункты нужно пройти и изучить 7 основных законов, на которых держится техника быстрого чтения. Именно эти законы заложены в основу всех методик. Программа «Как увеличить скорость чтения?» требует времени, внимания и, конечно же, желания человека, без которого реализация и достижение положительного результата невозможны.
Олег Андреев, в свою очередь, выделяет 7 программ, каждая из которых нацелена на работу над собой и развитие своих интеллектуальных способностей и духовности.
Никогда не возвращайся назад
Когда мы читаем художественную литературу, какой-то фрагмент может вызвать в нас яркие эмоции, поэтому мы возвращаемся и перечитываем абзац. Можем даже переписать его в блокнот или поделиться цитатой с другом.
Но представьте, если вы будете так же останавливаться при чтении научной или профессиональной литературы? Такие книги, как правило, усыпаны полезной информацией. Такими темпами изучить много за короткий отрезок времени у вас не получится.
Привычка бегать взглядом к уже прочитанным фразам — проблема многих людей. Они прочитывают первое слово, второе, третье, а затем снова возвращаются к первому. В процессе чтения их глаза постоянно движутся то вперед, то назад. Наверняка, вы замечали то же самое за собой.
Почему так происходит? Читая бегло, Вы опасаетесь, что не усвоите информацию, поэтому как только вам попадается незнакомое слово, Вы возвращаетесь назад. Чтобы искоренить у себя эту привычку, сделайте следующее:
- Используйте метод указки, который описан выше. С его помощью Вы зададите нужный темп чтения и не позволите себе возвращаться к предыдущим фразам.
- Поймите, что если Вы проскочили через одно или несколько слов, то логически поймете его смысл из последующих фраз. Как правило, автор никогда не ограничивается одним предложением и подробно описывает мысль в нескольких абзацах. Возможность понять текст Вам однозначно еще представится.
Не расстраивайтесь, если сразу у вас не будет получаться следовать советам, которые описаны выше. Эти привычки нарабатываются годами и длительной практикой. Но уже после двух-трех тренировок вы начнете тратить на чтение в разы меньше времени.
Метод зеленой точки
Метод, развивающий периферическое зрение. В чем его суть? Берем любой текст (без таблиц, схем, рисунков), рисует в центре страницы точку зеленого цвета
В течение десяти минут концентрируйте внимание на ней, не нужно читать или рассматривать страницу. На протяжении двух недель представляйте эту точку даже когда глаза закрыты, особенно перед сном.
По стечению 14 дней, попробуйте рассмотреть текст по горизонтали и вертикали от зеленой точки, но не отрывайте от нее глаз
Опять же, не читайте, а просто анализируйте. Вы должны их видеть как можно большим полем зрения.
На третьем этапе, можно читать слова находящиеся вокруг точки, но не повторяйте их мысленно или вслух.
В помощь к зеленой точке, могут прийти таблицы Шульте. Они созданы для развития и улучшения периферического зрения. Методику Шульте и ее подробную инструкцию можно найти в интернете и скачать для ежедневного использования.
Проблемы при чтении у детей
При чтении текста у ребёнка возникают следующие проблемы:
- Артикуляция во время чтения материала «про себя». Восемьдесят процентов детей и взрослых проговаривают прочитанное, шевелят губами и языком. Глаза не сканируют комплексы, слишком продолжительное время останавливаясь на отрывке.
- Артикуляция осложняет и удлиняет путь обработки прочитанного: слух – речь – анализ. Скорочтение для детей укорачивает и упрощает маршрут текстообработки: зрительный центр – речь.
- Небольшое поле зрения. Эта проблема характерна для большей части детей. Человеческому глазу свойственно улавливать информацию во время остановки.
- Глаза передают материал в десятки раз быстрее, чем другие органы чувств. Но многие дети при чтении склонны базироваться на слухе.
- Неоправданные автоматические повторы обуславливают потерю времени. Скорочтение избавляет от повторов, что ускоряет чтение материала.
Скорочтение призвано устранить вышеперечисленные проблемы. Взрослые люди зачастую не располагают возможностями и желанием употреблять более быстрые техники чтения. По этой причине обучение скорочтению особенно актуально в детском возрасте.
Развеиваем мифы о скорочтении
Несмотря на наличие доступной информации, вокруг скорочтения до сих пор ходит много споров. Кто-то считает, что это занятие для избранных, а кто-то думает, что оно может и вовсе навредить.
Ирина Пермякова, автор проекта «Развивай Мегаинтеллект», чемпионка по скорочтению в школе Александры Рудамановой, выделяет несколько популярных мифов, которые мешают обучиться технике быстрого чтения:
- «Скорочтение – поверхностное и неполное чтение»: этот миф является самым распространенным. Скорочтение – это интеллектуальная работа с текстом. Читатель сам решает, что ему нужно: поверхностное знакомство с информацией или глубокое ее изучение. Оба варианта возможны при быстром темпе прочтения текста, при этом понимание сути от скорости не ухудшается.
- «При быстром чтении мало что можно понять»: мозг думает быстрее, чем читает среднестатистический человек. Задача скорочтения – сравнять скорость восприятия текста и скорость его прочтения. Таким образом достигается понимание прочитанной информации в полном объеме.
- «Мне сложно сосредоточиться. Скорочтение мне не подойдет»: т.к. мозг думает быстрее, чем мы читаем, он начинает скучать, отвлекаться, размышлять о посторонних вещах. Как только скорость мысли будет равна скорости прочтения, времени на отвлечения не останется, а значит, концентрация достигнет максимального уровня.
- «Я плохо запоминаю тексты. Скорочтение – не моя история»: при быстром чтении текстов происходит комплексная тренировка нескольких навыков, в том числе и умения запоминать информацию. Так что, наоборот, тем, кто страдает плохой памятью, скорочтение необходимо.
- «Скорочтение дано только избранным»: конечно, есть уникальные люди, которые способны прочесть за секунду несколько страниц. Но отличным результатом будет, если человек научится читать быстрее в 3-5-10 раз своего привычного темпа. Показатели вполне реальные для каждого, т.к. соответствуют скорости обычного мышления человека. Мы все когда-то начинали читать по слогам, и нам это давалось нелегко. И только ежедневные тренировки помогли достичь такого уровня, который мы имеем сейчас. Тот же самый подход работает и в освоении скорочтения .
И еще несколько важных моментов: если вас уверяют, что научиться быстро читать можно за несколько дней – это миф. За процесс обучения данному навыку отвечают определенные структуры головного мозга и нейропсихологические факторы, которые сформировать за такой короткий промежуток времени невозможно.
Также не стоит надеяться, что, однажды освоив технику быстрого чтения, эта способность останется с вами навсегда. Любой навык требует регулярной тренировки, и скорочтение в том числе. Эффективнее будет прибегнуть к услугам тренера в этой области и пройти соответствующее обучение, ведь сейчас существует множество школ по скорочтению и развитию интеллекта.
Рекомендуем заглянуть к нам на онлайн-программу «Быстрое чтение», где вы научитесь качественно работать с информацией и закрепите умение запоминать изучаемый материал.
Многие считают, что скорочтение заключается в способности читать по диагонали. Такое чтение – один из методов ускоренной работы с текстом
Чтобы его освоить, сначала нужно выполнить основные упражнения, которые тренируют концентрацию, внимание, работу глаз, память, фиксацию взгляда, умение правильно обрабатывать и анализировать большой объем информации, и только потом приступать к диагональному чтению. Как видите, это поэтапный процесс, который подразумевает последовательное развитие интеллектуальных способностей человека и приобретение полезных навыков [А
Полищук, 2021].
Учимся читать быстро
Знаете ли Вы свою скорость чтения? В среднем человек прочитывает 150-200 слов в минуту. Скорочтение позволяет научиться читать от 500 слов в минуту.
Хорошая новость: скорочтецами не рождаются — ими становятся! И этот навык доступен каждому. Самое простое упражнение, которое Вам стоит попробовать в первую очередь — чтение по указке.
Если под рукой у Вас нет указки, можно использовать палочку для суши или просто палец. Начните читать текст и водите по тексту указкой с большей скоростью, чем успеваете воспринять текст.
Это упражнение также называют упражнением по форсированию скорости. Со временем Вы подстроитесь под заданный темп и уж точно не будете возвращаться к ранее прочитанным строкам.
Подготовка
Чтобы научиться быстро читать в домашних условиях, нужно подготовиться. Остальное за нас сделает наш головной компьютер. Мозг привык работать быстро. Если вы сейчас быстро прочитаете этот текст, вы поймете, о чем речь.
Получилось? У меня тоже! Если не задумываться над каждой буквой отдельно, большой отрывок текста можно “проглотить”, даже если слова и буквы в нем запутанные.
Еще можете попробовать прочитать текст на этой картинке, где нет некоторых букв вообще, они заменены, но мозг все-равно считывает текст, и вы понимаете смысл.
Скорочтение перепутанных букв
Вы решились развивать у себя скорочтение, но с чего начать? Я советую начать со статистики, чтобы через время видеть, чего вы достигли. Статистика – это тест, который покажет вам, как быстро вы читаете.
После прохождения теста пора начинать развивать скорость чтения и понимания информации. Да, вот в этом вся и загвоздка. Читать быстро можно, но вот чтобы запоминать прочитанное, уже нужно тренироваться.
Кстати, о детях. Научить первоклассника скорочтению довольно сложно, но уже девочку или мальчика в 9 – 10 лет можно натренировать быстро и с пониманием усваивать информацию. В этом помогают разные техники, в частности таблица слогов.