50 признаков умного человека (по мнению экспертов)

Место России в мире

Крупные российские компании объединились с государством и создали АНО «Цифровая экономика». Это некий кластер, который позволяет общаться государству, бизнесу и учёным — трём главным акторам сферы искусственного интеллекта.

В состав вошли компании, наиболее заинтересованные в развитии ИИ: сотовые операторы «Билайн», МТС и «Мегафон», крупные технологические компании «Яндекс», Mail.ru и Rambler Group, банки ВТБ и «Сбер».

Разработана дорожная карта развития искусственного интеллекта — она интересна с точки зрения оценки рынка. На момент её создания в 2018 году мировой рынок оценили в 12,5 млрд долларов; 43 млн долларов, или 0,2% из них, — российский вклад.

Цифры по меркам остального мира совсем малы. Но всё же индустрия развивается. К 2020 году российский рынок вырос более чем в 2 раза по сравнению с 2019 — достиг 291 млн долларов США. Сегодня это 0,5% от мирового рынка — его объём оценивается в 58,3 млрд долларов. Эти данные приведены в исследовании MarketsandMarkets.

Инфографика: Майя Мальгина / Skillbox Media

Рабочая группа Федерального проекта по искусственному интеллекту» измерила индекс зрелости технологий ИИ. Среди критериев — инфраструктура, уровень развития науки и кадров в стране, доходы местных IT-компаний. В России этот индекс равен 6. С большим отрывом побеждают США и Китай (по 77 баллов), также в топе Великобритания, Канада и Германия (по 26 баллов).

Развитие интеллектуальных способностей школьников

С младших классов мальчикам и девочкам крайне необходимо развивать критическое и логическое мышление (подробная информация с конкретным решением – ).

В возрасте 6-10 лет формируется склад ума человека – аналитический, наглядно-образный или смешанный.

Уже в начальной школе детям следует активно развивать:

  • оперативную память (способность удерживать в голове несколько промежуточных фактов, решений, выводов);
  • навыки упорядоченности мыслей в суждениях, стремиться к выстраиванию правильной архитектуры мышления;
  • способность делать выводы из получаемых массивов информации;
  • постепенно наращивать скорость выполнения аналитических и других операций.

Чтобы лучше понимать, как развить интеллект у ребенка, как суметь помочь ему в улучшении умственных способностей, необходимо осознать:

  • только всесторонняя работа над повышением интеллектуальных способностей в младшем школьником возрасте (логика, творчество, эрудиция, эмоциональный, социальный и практический интеллект) сформирует успешную личность;
  • выраженная склонность к аналитическому мышлению не отменяет творческих импульсов, они лишь «прячутся» за логикой, но их можно и нужно развивать, чтобы воспитать гармоничную личность;
  • повышать свои интеллектуальные способности необходимо не только за компьютером или в другом относительно пассивном варианте, но и благодаря занятиям спортом: безусловные лидеры – шахматы, карате; полезны также любые командные игровые виды спортивных состязаний, общая физическая подготовка и легкая атлетика.

Упражнения на развитие интеллектуальных и творческих способностей у младших школьников

В первых классах детки еще не учат математику, у них только начинается введение в курс арифметики. Однако решать несложные , задачи на поиск закономерностей и другие задания на логику с ними уже можно.

Образовательный сайт ЛогикЛайк включает более 2500 занимательных развивающих заданий для детей. Регистрируйтесь и покажите это ребёнку.

Такие упражнения — отличная тренировка навыка размышлять, рассуждать. Эффективны для развития интеллектуальных способностей в младшем школьном возрасте также и те упражнения, которые рекомендованы ребятам помладше (см. подробнее выше про загадки на логику, задачи и интеллектуальные игры).

Период с семи до десяти лет – самый интенсивный в плане развития интеллекта

В это время сама природа помогает: у ребенка обостряется чувство соперничества и формируется произвольное внимание и осознанный интерес к аналитической деятельности. К математическим и логическим задачам можно смело добавлять:

  • задачи на пространственное мышление (фигуры и их развёртки, отражения и другое);
  • шахматы – отлично развивают интеллект и мотивируют возможностью превзойти соперника в гибкости и изобретательности ума; – способны обучить игре в шахматы на достойном уровне даже новичка и значительно повышают интерес к этой игре;
  • различные головоломки на словесно-логическое, наглядно-образное и абстрактно-логическое мышление, креативность, смекалку и сообразительность, в том числе, задачи на правду и ложь, алгоритмы, головоломки со спичками и многое другое.

Комплексная программа обучения выстраивается таким образом, чтобы уровень сложности в каждой категории заданий постепенно увеличивался. С чего начать?

По итогу прохождения курса развития логического мышления и интеллекта и 10-12-летний ребенок будет не только способен решить столь сложные задачи, которые могут оказаться не под силу и многим взрослым, но и по многим аспектам интеллектуального развития будет на две головы выше своих менее целеустремленных сверстников.

Средняя школа и подростковый возраст

С 10-12 лет в занятиях по развитию интеллекта можно делать упор на соперничество или на развлекательно-игровую форму времяпровождения с пользой для ума и для настроения. Пожалуй, лучшие варианты ответа любому родителю на вопрос о том, как развить интеллект у школьника:

  • различные олимпиады (настоящие и «игровые», в школе и дома между друзьями);
  • развлекательные состязания по решению логических задач;
  • семейные, дружеские и официальные шахматные турниры;
  • совместное решение судоку, разгадывание кроссвордов;
  • отгадывание ребусов, логических загадок, задач и головоломок на логику и смекалку и многое другое.

Развитие социального интеллекта у ребенка

Интеллект характеризуется следующими качествами:

Широтой и глубиной мышления

Широта определяет способность личности понимать поставленную задачу, принимать во внимание все факторы и формировать различные варианты ее решения. От глубины мышления зависит возможность расставлять приоритеты, выделять более и менее важные обстоятельства.
Любознательность

В основе исследовательской и познавательной деятельности лежит желание изучить предмет со всех сторон.
Гибкость и подвижность интеллекта. Представляет собой умение индивида использовать приобретенные навыки и опыт в нестандартных ситуациях.
Логика. Определяет способность устанавливать последовательность действий и умозаключений, принимать во внимание все свойства изучаемого объекта, его характеристики.
Скорость мышления. Обеспечивает возможность решения задач и принятия решений за минимальное время.
Доказательность. Представляет собой способность использовать правильный набор фактов для того, чтоб убедить оппонента в правильности своих умозаключений.
Автономность. Способность принимать взвешенные правильные решения в любой ситуации.
Критичность. Выражается в навыках трезво оценивать результат размышлений и отказываться от ошибочных решений и выводов.

Модели и структура интеллекта

Интеллект — это устойчивая структура умственных способностей индивида, уровень его познавательных возможностей, механизм психической адаптации индивида к жизни.

Структура (от лат. structura — строение, расположение, порядок) — совокупность устойчивых связей и отношений объекта, обеспечивающих его целостность и тождественность самому себе, то есть сохранение основных свойств при различных внешних и внутренних изменениях.

Структура интеллекта по Х. Айзенку — (от лат.structura — вставка и лат.intellectus — ум) — модель интеллекта; в ней выделяются такие элементы, как:

  • Скорость умственных операций,
  • настойчивость и
  • склонность к проверке ошибок,

на основании которого определяется уровень IQ.

Структура интеллекта по Г. Гарднеру — модель интеллекта; состоит из независимых модулей:

  • формально-лингвистический,
  • пространственный,
  • логико-математический,
  • музыкальный,
  • двигатель,
  • межличностный,
  • внутриличностный;

В разных культурах подчеркивается формирование различных модулей, каждый из которых представлен вертикально расположенными уровнями:

  • Восприятие,
  • запоминание,
  • обучение.

Структура интеллекта по Р. Кеттелу — это факторно-аналитическая теория, которая выделяет два типа интеллекта:

  • Жидкость, которая в значительной степени зависит от наследственности — и играет роль в задачах, требующих адаптации к новым ситуациям, и
  • Кристаллизованный интеллект, который отражает прошлый опыт. Помимо общих факторов интеллекта, в рамках данного подхода выделяются отдельные факторы, обусловленные работой отдельных анализаторов, например, фактор визуализации, а также факторы-операции, соответствующие специфическим факторам Спирмена.

Как показали исследования Спирмена, с возрастом, особенно после 40-50 лет, происходит снижение показателей жидкого интеллекта, но не кристаллического.

Структура интеллекта по Р. Стернбергу — это классификация, выделяющая три типа мыслительных процессов:

  1. вербальный интеллект — характеризуется словарным запасом, эрудицией, пониманием прочитанного;
  2. способность решать проблемы;
  3. практический интеллект как способность достигать целей.

Структура интеллекта по Э.П. Торренсу — модель интеллекта; в ней выделяются такие элементы, как понимание языка,

  • пространственные представления,
  • индуктивные рассуждения,
  • вычисление,
  • память,
  • беглость восприятия,
  • красноречие.

Структура интеллекта по К. Спирмену — факторно-аналитическая теория общего фактора, в которой интеллект рассматривается как определенная психическая энергия, уровень которой определяет успешность в решении тестовых заданий любого вида. В соответствии с этой теорией, общий фактор интеллекта имеет наибольший вес при выполнении абстрактных реляционных задач и наименьший при выполнении сенсорных задач. Помимо общего фактора интеллекта, существуют также групповые факторы интеллекта, к которым можно отнести.

  • механический,
  • лингвистический,
  • математические способности;

а также специальные факторы, уникальные для отдельных тестов интеллекта.

Структура творческой одаренности А.М. Матюшкина — выделяются следующие компоненты:

  • Доминирующая роль когнитивной мотивации;
  • исследовательская творческая активность, выражающаяся в открытии нового, постановке и решении проблем;
  • способность придумывать оригинальные решения;
  • способность прогнозировать и предвидеть;
  • способность создавать идеальные стандарты высокой эстетической, моральной и интеллектуальной оценки.

Развитие эмоционального интеллекта у ребенка

Выделяют следующие способности интеллекта:

  • концентрация — выражается в возможности сосредоточиться на определенном действии;
  • аналитические – умения, позволяющие сопоставлять факты и делать выводы;
  • абстрактные – способствуют пониманию обобщенных понятий, сохранению в памяти информации, основанной на сложных концепциях;
  • логические – позволяют думать, проводить анализ по определенной схеме и делать правильные выводы;
  • образного мышления – обеспечивают создание образов на основе полученных разрозненных данных и сведений;
  • дедуктивные – способствуют формированию общей картины на основании разноплановой информации;
  • прогностические – позволяют составлять прогноз событий и варианты развития ситуаций;
  • критические – обеспечивают трезвое оценивание правильности решений и выводов.

Развитие эмоционального интеллекта для детей также соотносится с интеллектом умственным. Оперативная память позволяет сохранять промежуточные результаты действий для поиска конечного решения задачи. Общие сведения об интеллекте и его качествах помогают понять, какая методика развития интеллектуальных способностей подойдет для тренировки конкретных функций.

Как отбирают лучшие ИИ-кейсы

Развивать амбициозные проекты помогает «Альянс в сфере искусственного интеллекта». Он призван стать центром развития ИИ в стране. В его состав входят «Газпром нефть», «Яндекс», МТС, «Сбер», Mail.ru и Российский фонд прямых инвестиций.

Внутри Альянса создана ежегодная премия AI Russia Awards. Её цель — найти и выделить действующие ИИ-проекты, которые приносят пользу бизнесу.

«Проект любой компании, вне зависимости от её размера, может претендовать на включение в Библиотеку кейсов премии и на победу в AI Russia Awards. При условии, что его реализация позитивно сказалась на экономических показателях компании. Сейчас на рынок AI-решений активно выходят новые игроки, и мы видим, что их разработки используют крупные промышленные предприятия, — этому есть немало подтверждений в Библиотеке».

Комментарий пресс-службы Альянса в сфере искусственного интеллекта

Проекты представлены в самых разных отраслях. На премию номинирован робот-помощник для управления комбайном, система распознавания геопород для добычи нефти и голосовой помощник службы доставки пиццы.

«Топ-3 сфер-участников конкурса сегодня — это финансы, кредит и страхование, сфера IT и промышленность», — комментирует пресс-служба Альянса.

Предполагается, что премия даст другим участникам рынка мотивацию создавать новые проекты и ориентироваться на опыт участников премии.

Лидерство людей с высоким IQ

Уровень IQ определяется знанием 5 основных принципов социального взаимодействия среди работников:

  1. морали;
  2. этики;
  3. возможности или невозможности проявления эмоций в той или иной ситуации;
  4. способностью адекватно реагировать на то или иное событие;
  5. способностью понимать свои поступки, а значит и умело управлять ими.

Основой интеллекта есть определенные группы способностей человека:

  • когнитивных,
  • эмоциональных,
  • адаптационных,
  • социальных.

Именно такие способности формируют лидерские навыки, способствуют созданию положительного климата в коллективе и предотвращают возникновение в нем организационных конфликтов. Опыт показывает, что на 50-70% создание климата в организации зависит от руководителя предприятия, управленческого лидера. Именно интеллектуальное состояние руководителя является самым важным фактором, влияющим на климат в коллективе и тем самым – на эффективность работы сотрудников.

Эмпирическими исследованиями доказано, что чем выше ранг работника, чем выше уровень ответственности за выполнение конечной цели, тем выше должен быть и уровень интеллекта. Люди с высоким уровнем умственных способностей могут выбрать поведение и действия, которые помогут им не только выйти из сложной ситуации, но и решить ее – как внутри себя, так и по отношению к другим. Для таких людей преодоления неудач и сложностей есть опыт, шанс, чтобы улучшить себя и свои отношения с окружающими, препятствия их не останавливают, а помогают развить свой потенциал.

Признаки интеллекта

1. Знание против понимания

Знать может любой дурак

Важно уметь понимать. — Альберт Эйнштейн.

Часто существует обширная, зияющая пропасть между знанием чего-то и пониманием этого более подробно и детально.

Например, вы можете знать, что сочетание химического вещества X с химическим составом Y приводит к довольно взрывоопасному результату, но это знание НЕ является тем же самым, что и полное, рабочее понимание того, почему эти конкретные химические вещества реагируют именно таким образом, и как именно они это делают.

Знание поверхностно; оно в значительной степени зависит от наблюдения и памяти. Понимание этой же самой вещи требует чего-то совершенно другого, более глубокого процесса; любознательный человек всегда пытается понять и объяснить, по какой причине происходит так, а не иначе.

Вот почему это неотъемлемая часть понимания обращается к истинно высоким умам, а не просто начитанным людям, призывая их следовать подсказкам, чтобы привести к понимаю происходящего.

Прорывы ума не рождаются из знаний; они происходят через любопытство и мужество узнать что-то новое. Требуется совершить прыжок от незнания к чему-то новому.

Мы все еще жили бы в пещерах, если бы наши предки не исследовали и не расширили свои возможности, следуя за своим любознательным характером.

Расширяя свой кругозор, мы развиваемся.

2

Принятие во внимание обстановки. Сам по себе факт бесполезен в изоляции

Пока вы не сможете объяснить, как этот факт связан со многими другими потоками, которые прокладывают себе путь через больший контекст, ваш интеллект остается ограниченным.

Сам по себе факт бесполезен в изоляции. Пока вы не сможете объяснить, как этот факт связан со многими другими потоками, которые прокладывают себе путь через больший контекст, ваш интеллект остается ограниченным.

Например, можно сказать, что закисление океана отрицательно влияет на коралловые рифы, разрушая их и не позволяя формировать свои скелеты. Без сомнения, это весьма интересное наблюдение. Однако, оно не очень полезно, когда факт берется изолированно от других аспектов.

Пока вы не посмотрите на более широкий контекст и не объясните, как это повлияет на сложные и разнообразные экосистемы, которые опираются на жизненно важные местообитания кораллов, сам по себе отдельный факт понимания того, что океан закисляется, значит мало.

Интеллектуальные люди более остро осознают, как одна часть информации соотносится с общей картиной происходящего.

Они понимают взаимосвязь между вещами и процессами; или если они этого не делают, они пытаются понять её, прилагая к этому множество усилий.

Как правило, умные люди интересуются всем тем, что выходит за рамки их области мышления, они интересуются разными сферами жизни.

Подробности

Передача исключительных прав

Интеллектуальная собственность может быть передана несколькими способами.

Договор об отчуждении подразумевает полноценную передачу прав на конкретный объект другому человеку добровольно.

Такой договор отличается несколькими признаками:

  • наличие подтвержденного письменного заявления;
  • сумма вознаграждения, которая выплачивается первоначальному правообладателю, при безвозмездной передаче, этот факт фиксируется в договоре;
  • регистрация результатов другим владельцем после передачи, осуществляется, если это установлено государственным порядком;
  • правообладатель несет ответственность при нарушении оплаты, если она зафиксирована в договоре.

Оформление лицензионного договора

В этом случае право собственности остается за создателем и права передаются частично.

Признаки лицензионного соглашения:

  • наличие письменного заявления;
  • указание списка прав, доступных частичному владельцу;
  • указание территориального распространения прав собственности;
  • Четкое прописывание сроков на передачу прав, если не указываются, значит, договор остается актуальным следующие 5 лет;
  • В договоре обязательно указывается сумма вознаграждения при бесплатной передаче прав, это тоже записывается.

Аннулирование авторского права

Если на объект распространяются права автора, обладатель может быть лишен их, если факт оспаривается в суде. При сомнительном обладании прав истец, при наличии доказательств, может обратиться в суд, для получения справедливого решения.

Каждый автор имеет такие права:

  • получение исключительного права на свой труд;
  • признание авторства;
  • авторское право на имя;
  • неприкосновенность результатов интеллектуальной деятельности;
  • право обнародовать свою работу.

Важно! Во время законного подтверждения своего права на результат деятельности, автор получает документ, о подтверждении данного факта, который называется – патент. Для многих граждан защита прав интеллектуальной собственности может быть актуальной

Все результаты, полученные путем интеллектуальной деятельности, должны охраняться законом, при этом владелец имеет официальный документ, подтверждающий это право. Передать его можно только добровольно, написав заявление, либо оно переходит по наследству

Для многих граждан защита прав интеллектуальной собственности может быть актуальной. Все результаты, полученные путем интеллектуальной деятельности, должны охраняться законом, при этом владелец имеет официальный документ, подтверждающий это право. Передать его можно только добровольно, написав заявление, либо оно переходит по наследству.

Развитие интеллекта у ребенка школьного возраста

Еще несколько десятков лет назад оценка развития интеллекта проводилась при помощи коэффициента интеллектуальности. Впервые методику его расчета разработал В. Штерн. Коэффициент показывает уровень развития мышления лица, относительно среднестатистических показателей людей того же возраста, занятых подобной деятельностью.

Методика развития интеллекта у детей — отдельная область науки. В современной практике существует множество вариантов диагностики. Они все влияют на развитие социального интеллекта для детей. Самыми популярными считаются:

  1. тест Д. Векслера, который подходит для оценки способностей детей, дошкольников и взрослого населения;
  2. программа проверки для школьников К. Ревича;
  3. тестовые задания АСТУР для учеников старших классов и поступающих в вузы.

После тестирования становится понятно, какие методики развития интеллекта дадут лучший результат в конкретном случае.

Современные родители часто задаются вопросом о необходимости развития детского интеллекта и спешат подобрать для этого лучшие способы

Важно правильно определить способности и склонности малыша

Ученые выяснили, что интеллектуальные способности наследуются по материнской линии. Однако решающим фактором выступает окружающая среда и психологическая обстановка в семье. Желание исследовать мир приходит к детям после формирования характера

В это время очень важно стимулировать интерес ребенка к познанию, предоставив малышу выбор методов изучения мира

На развитие умственных способностей у детей влияют следующие факторы:

  • сбалансированное питание;
  • условия проживания;
  • взаимоотношения с родителями.

Только обеспечив малышу комфортные условия для развития, можно ожидать хороших результатов от использования различных методик.

Повышение умственных способностей детей достигается следующими методами:

  1. Постановкой четких, простых и посильных для малыша задач.
  2. Проявлением уважения к личности ребенка, похвалой и отсутствием жесткой критики.
  3. Совершением прогулок с ребенком на свежем воздухе.
  4. Введением традиции совместного чтения.

В первые годы жизни не стоит навязывать малышу свое мнение по поводу подходящих игрушек и способов игры. Лучше предоставить на выбор несколько вариантов и дать возможность определить понравившиеся самостоятельно. Прислушиваясь к мнению ребенка, родители стимулируют его желание познавать мир. Чтобы выявить таланты, нужно понять, что интересно малышу, к чему он стремится. Для этого не следует перегружать ребенка занятиями, лучше дать ему возможность развиваться постепенно. Программы совершенствования умственных способностей рекомендованы для дошкольников, но не для детей 2-3 лет

Но развитие интеллекта ребенка в раннем возрасте также очень важно

Для комплексного развития интеллекта ребенка нужно уделять достаточно внимания творческим занятиям. Это позволит малышу проявить фантазию и показать склонность к какой-либо деятельности. Доверительные беседы и поддержка со стороны родителей станут дополнительным стимулом для развития способностей.

Умственные способности и возраст

Умственные способности человека неодинаковы в разном возрасте. Исследования учёных называют периоды возраста, на которые приходится расцвет тех или иных умственных способностей.

Так, но двадцатилетний возраст приходится пик способности мозга обрабатывать поступающую информацию. На двадцатипятилетний возраст и до 35 лет – пик активности кратковременной памяти, на тридцатилетний – пик способности к запоминанию лиц. Затем, после 35 лет, кратковременная память ухудшается, зато после сорока лет мы уже умеем «считывать» и оценивать эмоции других людей. После 60 лет человек больше опирается на т.н. «кристаллизованный интеллект» – сплав полученных ранее в жизни знаний и опыта. К этому же возрасту мы обретаем способность эффективно использовать этот наработанный с годами интеллект.

Исследование того, как взаимосвязаны умственные способности и возраст, показывает, что такие параметры как словарный запас, эмоциональный интеллект и навыки взаимодействия в социуме с годами, напротив, обогащаются, а долговременная память сохраняется.

Поскольку на состояние умственных способностей человека влияют социальные и экономические факторы, для более полной картины учёным предстоят исследования с учётом уровня образованности, места работы и другие социологических моментов, а также с учётом биологических факторов, таких как генетические особенности, влияющих на свойства пластичности мозга.

В научных исследованиях за 2011 г., опубликованных в журнале Child Development, утверждалось, что мозг пожилого человека уступает только в скорости обработки информации, но отнюдь не в точности, а скорость обработки снижается по причине более длительной перепроверки решения.

Благодаря пластичности мозга, формировать умственные способности мы способны и в пожилом возрасте. Свойство пластичности позволяет мозгу сохранять способность к перестройке его проводящих путей, к изменению в соответствии с появляющимися новыми когнитивными задачами. Бесспорно, скорость обработки информации с возрастом замедляется, и часть функций мозга ухудшает свою работу, но при соблюдении определённых условий, таких как питание мозга, физическая активность, регулярная тренировка на тренажерах для ума, а также при сохранении интереса, «вкуса» к жизни, утверждения о безнадёжном дряхлении когнитивных функций мозга в старости сильно преувеличены. Умственные способности и возраст – не «мезальянс». Не будем забывать и о том, что опыт, здравомыслие, мудрость и сообразительность стариков составляют бесценный опыт, который не следует сбрасывать со счетов молодым людям.

В следующей статье мы расскажем о структуре умственных способностей и об их диагностике.

Желаем Вам успехов в саморазвитии.

Структура

Процессы в нашей голове настолько сложны и многообразны, что не подвергаются структурированию по нескольким критериям. Сравнивать талантливого математика с гениальным композитором сложно и непродуктивно.

Психолог Дарья Милай

Записаться на прием

Дж. П. Гилфорд представил трехмерную кубическую модель, в которой выделил 120 умственных способностей (память, анализ, оценка, выражение мыслей и пр.) и структурировал их по трем составляющим:

  1. Содержание (о чем мы думаем).
  2. Операция (как мы мыслим).
  3. Результат (к чему приводит процесс).

Некоторые люди умеют быстро делать выводы и принимать решения, другим близки вспышки озарений с моментальным пониманием сути (помните Архимеда с его «эврикой»), третьи зацикливаются на пришедшем первым предположении. Интеллектуально развитый человек может всю жизнь прожить счастливо, при этом мыслить бессистемно и импульсивно, не выходить за рамки стандартов и стереотипов.

Как повысить интеллект?

Можно ли повысить интеллект? Специалисты давно отвечают на данный вопрос положительно. Развитие интеллекта считается систематичной привычкой, можно сказать, образом жизни. Повышая его, человек ежедневно постигает новые знания, применяя их на практике, и тренирует память. В данном списке собраны способы и советы, которые помогут повысить уровень интеллекта:

  • Решайте логические загадки и головоломки.
  • Играйте в интеллектуальные и настольные игры, такие как нарды, шахматы, покер.
  • Ежедневно тренируйте память. Существует множество книг, которые могут вам помочь в данном вопросе.
  • Как можно чаще размышляйте над сложными задачами.
  • Полюбите цифры и математические задачи. Математика помогает тренировать мозг, формирует умение анализировать и обобщать, а также находить решения и выбирать оптимальные варианты действий.
  • Изучение иностранных языков, по мнению специалистов, способствует развитию и сохранению ясности ума даже в зрелом возрасте.
  • Занимайтесь физическими упражнениями. Учеными выявлено, что спорт благоприятно сказывается на интеллектуальных способностях.
  • И, наконец, высыпайтесь. Качество и количество сна напрямую влияет на способность к обучению.

Формирование речевого аппарата

Именно по нарушениям речи можно определить степень умственной отсталости у детей. Легкая форма предполагает довольно большой словарный запас, хотя используется он с нарушением смысловой нагрузки. Разговор состоит из коротких, односложных фраз, которые ребенок наиболее часто слышит в своем окружении. Возможно употребление отдельных слов и выражений лишь по привычке, невпопад.

Запоминание новых слов и определений должно обязательно сопровождаться визуальным либо тактильным подтверждением. Но всё равно, это происходит медленно и не в полной мере.

Развитие речи напрямую зависит от степени умственной отсталости ребенка. Для легкой формы характерно неправильное произношение некоторых букв алфавита. Не исключается присутствие таких дефектов речи, как:

  • дизартрия;
  • заикание;
  • косноязычие.


При подобных проблемах занятия с логопедом имеют положительную динамику, но процесс восстановления очень трудный и продолжительный.

Наши сильные и слабые стороны

Если переводить сухие цифры в проблемы и преимущества — вот что мы имеем сегодня.

Плюсы

У нас есть хорошие ИИ-лаборатории. Некоторые открываются в государственных университетах. Одна из них — лаборатория нейронных систем и глубокого обучения МФТИ. На её базе создан проект iPavlov. Он разрабатывает ботов-консультантов для онлайн-магазинов, сервисы быстрого поиска по документации и инструменты анализа мнений клиентов. В его команде выпускники и действующие сотрудники вуза.«Сбер» открывает институт искусственного интеллекта — там будут проводиться исследования для создания новых продуктов. Институт должен заработать уже в 2021 году, сейчас приглашают ведущих российских и зарубежных учёных.
Развиваются курсы по ИИ. Вместе с МГУ Skillbox сделал первую коллаборацию вуза и онлайн-университета в России. Создан курс «Философия искусственного интеллекта» — он станет хорошей базой для тех, кто хочет разобраться в предмете ИИ.Агентство искусственного интеллекта занимается корпоративным обучением: рассказывает о том, как ИИ-решения могут быть полезны для продаж и внутренних процессов компании

Проект берёт на себя важную роль: бизнес получает информацию про ИИ и осознаёт, почему его нужно внедрить, — это важное условие для развития рынка.Предпринимает усилия «Сбер» — банк запустил Академию искусственного интеллекта для школьников. Доступен курс по машинному обучению — его может пройти любой желающий

Банк создаёт материалы, которые можно использовать в рамках обычных школьных занятий и во внеучебных классах. Проводится олимпиада, посвящённая ИИ, — призёры и победители получают бонусы при поступлении в государственные вузы. Обучение прошли уже более 3,7 миллиона ребят по всей России.

Минусы

  • Один из главных — отсутствие законодательного регулирования. Из-за этого в стране, например, не запущены беспилотные автомобили — хотя «Яндекс» давно занимается их разработкой и производством. Проблема в том, что закон не позволяет проводить полноценные испытания — тестировать авто можно только с водителем, который едет за рулём. Из-за этого затягиваются сроки: ввод в эксплуатацию, по оценке Минтранса, может произойти не ранее 2024 года.
  • Отсюда вытекает следующая проблема: говорить о широком применении ИИ в государственном и социальном секторе пока рано. Не хватает законодательной базы, некоторые положения закона о защите данных несовместимы с внедрением ИИ — об этом также открыто говорится в дорожной карте, посвящённой развитию отрасли.

Всемирный тренд в ИИ сегодня — монополия больших компаний. Плюс это или минус — большой вопрос. Корпорации обогащаются за счёт ИИ, покупают последние разработки и нанимают на работу редких специалистов, разбирающихся в теме. Для малого и среднего бизнеса это затрудняет выход на рынок — конкурировать почти невозможно.


Фото: Dmitry Galaganov / Shutterstock

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector