7 игр, которые помогут учителю включить у детей внимание и сосредоточенность

Содержание:

Развитие сценической внимательности

Развитие сценической внимательности проходит в четыре этапа, каждый из которых закрепляется упражнениями. Первый этап заключается в отстранении от всех окружающих факторов, в сосредоточении всех органов чувств на конкретном процессе. Чтобы проработать это умение, нужно:

Найти несколько фотографий с людьми

Важно, чтобы каждый человек принимал разную позу. Повторить эти позы.
Прислушайтесь к звукам на улице

Постарайтесь в своем воображении нарисовать картину того, что там происходит.
Суньте руку в карман и найдите несколько монет. Не доставая их, определите, к какому достоянию они относятся.
Каждый день учитесь различать запахи цветов.

Станиславский говорил: «В нашем деле важно внутреннее внимание, потому что большая часть жизни артиста на сцене, в процессе творчества, протекает в плоскости творческой мечты и вымысла, придуманных предлагаемых обстоятельств». Это значит, что важно уметь концентрироваться на нереальных, выдуманных объектах. Сценическое внимание вырабатывается на этом этапе так:

Сценическое внимание вырабатывается на этом этапе так:

  • Вспомните дорогу, по которой вы ходили раньше, но уже не пользуйтесь ею сейчас. Детально опишите партнеру каждый элемент пути. Если партнер смог составить правдоподобный план по рассказу, упражнение удалось.
  • Также опишите квартиру, в которой вы жили раньше, свою школу или дом родственников в деревне.

Третий этап состоит в умении быстро переключаться между несколькими объектами или процессами. Развивайте этот навык так:

  • Возьмите коробку спичек и доставайте по одной спичке, при этом вслух рассказывая стихотворение;
  • Попросите партнера написать вам 10 легких математических примеров. Решите примеры, одновременно разговаривая с партнером.

Освоение последнего этапа развивает внимательность артиста в жизни:

Пройдитесь по дороге, которую вы хорошо помните. Проследите, как изменилась улица

Найдите как можно больше деталей.
Когда идете на работу или по делам, обращайте внимание на людей. Замечайте и запоминайте их лица, стрижки, одежду, стиль, типажи.

При выполнении упражнений на внимание помните, что важно не переусердствовать, чтобы не сбиться с поставленной цели

Квест в картинке

Ещё одно широко известное и очень увлекательное визуальное занятие — искать по заданию учителя на сюжетной картинке, на которой изображено очень много деталей, определённые предметы. К таким картинкам всегда прилагается список предметов, которые на ней хитро спрятаны. Победит тот, кто отыщет полный список быстрее всех.


Иллюстрация: Анна Гуридова для Skillbox

Примеры таких изображений есть здесь и здесь. А вообще, их можно искать в интернете по запросу hidden pictures («спрятанные картинки»). Кстати, если вы преподаёте иностранный язык, то вот вам идея: можно подобрать картинки, где есть предметы по лексике урока.

Лайфхак: дополните презентацию с картинкой анимированным эффектом, чтобы во время игры быстро отмечать каждый спрятанный предмет, например, красной точкой, как только кто-то из ребят его найдёт. К концу игры у вас получится картинка, на которой будут отмечены все спрятанные предметы.


Иллюстрация: Анна Гуридова для Skillbox

Это только часть игр, которые можно приспособить для педагогических целей. Главное — попробовать их как инструмент, а дальше тестировать разные и выбирать те, что больше всего понравятся вам и детям.

Упражнения

Развивать внимание можно с помощью специальных упражнений. Главный принцип – регулярность

Лучше заниматься каждый день по 5 минут, чем выполнить все задания за раз и отложить на неопределенный срок.

Таблица Шульте

Классическое упражнение на развитие внимания. Посмотрите на таблицу ниже и постарайтесь как можно быстрее зафиксировать числа взглядом в правильном порядке от 1 до 25. Можно усложнить задачу. Сделайте то же самое, поместив взгляд в центр таблицы и пользуясь только периферическим зрением. Кстати, этой техникой пользуются на курсах обучения скорочтению.

Таблица Струпа

Перед вами таблица с записанными на ней словами разных цветов. Ваша задача – называть по очереди цвет каждого слова. Поначалу будет сложновато, но вы не сдавайтесь! Упражняйтесь до тех пор, пока не назовете все слова быстро и без единой ошибки. Когда справитесь с этой конкретной картинкой, найдите в интернете подобную. Кстати, у детей это получается гораздо лучше, чем у взрослых.

Поиск отличий

Одна из любимых детских развивашек отлично тренирует внимание. Посмотрите на картинки и постарайтесь найти как можно больше отличий

Чтобы усложнить задачу, можно делать это на время.

Рисование двумя руками

Основная цель этого упражнения – развитие обоих полушарий мозга. Но оно отлично подойдет и для тренировки внимания. Возьмите в руки по карандашу и начните одновременно рисовать разные геометрические фигуры. Например, левой рукой квадрат, а правой – круг. Лучше всего это делать на время. Постарайтесь нарисовать хотя бы 8–10 фигур за минуту. Но и про качество не забывайте!

Тикающие часики

Это упражнение тренирует навык переключения с одного стимула на другой. Вам понадобятся часы с тикающим механизмом и книга. Часы поставьте перед собой на стол, а книгу возьмите в руки и начните читать. Читайте очень сосредоточенно в течение 10 минут, ни на что не отвлекаясь

Затем быстро переключите внимание на звук тиканья часов

Старайтесь не думать о прочитанном, а полностью сосредоточьтесь на слуховых ощущениях. Через 10 минут снова переключитесь на книгу и сделайте еще несколько таких подходов.

Выполняйте это упражнение каждый день. Через неделю можно заменить книгу и часы на что-то другое, например, музыку и набор текста на компьютере, рисование и просмотр кино и т. д. Также нужно стараться увеличивать время концентрации на каждом стимуле.

Теплый стакан

Налейте в стакан теплой воды, возьмите в руку и вытяните ее горизонтально вперед. Ваша задача – на несколько минут сосредоточиться на удержании руки в одном положении

Затем перенесите внимание на ладонь. Почувствуйте тепло и сконцентрируйтесь на нем, при этом стараясь не терять исходного положения руки

Переносите внимание туда-сюда несколько раз подряд. По мере того как ваша рука будет уставать, концентрироваться на ощущении тепла вам будет все сложнее.

Что такое внимание

Внимание – одна из основ нашей личности. Это механизм, с помощью которого мы воспринимаем окружающий мир

Каждый человек видит примерно то же, что и остальные, но вырабатывает сугубо собственное, ни с кем полностью не совпадающее отношение к некоторым вещам. Одни он постоянно выделяет среди прочих, другие в упор не замечает. Внимание настроено и работает у всех нас уникальным образом. На основе того, что мы замечаем вокруг себя, какое значение этому придаем, во многом формируется наш характер и жизненный путь.

Помимо фундаментальной роли внимание также является чисто практическим инструментом. Оно помогает ориентироваться в быту: слышать просьбы родных, усваивать информацию на учёбе, обнаруживать системность явлений и принимать деловые решения

Когда вы ждёте автобус, номер маршрута вы держите в памяти и обращаете внимание на то, какие автобусы подъезжают на остановку. Внимание среднестатистического горожанина позволяет без труда определять нужный рейс по табло за стеклом и доезжать до места назначения

Задача посложнее, например, у автогонщиков или часовых дел мастеров.

Первые должны непрерывно контролировать обстановку: своё положение на трассе, скорость, зоны торможения, текущую и необходимую передачу, сцепление. Кто-то даже регулирует топливную смесь, но это отдельная история. В этой области спорт превращается в какой-то мере ещё и в интеллектуальное соревнование. Гонщик с низкой внимательностью будет перетормаживать, поздно входить в повороты, совершать ошибки вплоть до аварий. От внимания зависит не только его карьера, но зачастую здоровье и жизнь.

Мастера-часовщики, изготавливающие сложные механизмы вручную, должны обладать недюжинной выдержкой, глазомером и отточенными движениями

Им критически важно расположить микроскопические элементы конструкции часов таким образом, чтобы весь аппарат работал слаженно… Как и полагается часам. Ибо в противном случае не на что будет ориентироваться другим профессионалам, которым важна точность

Эти люди, как никто другой, понимают значимость сосредоточенности и, скорее всего интересуются тем, как улучшить концентрацию внимания.

Но, разумеется, не стоит уходить в романтику и экзотику. Хорошая концентрация нужна любому человеку, чтобы:

  • Быть продуктивным;
  • Находить точку равновесия;
  • Успешно решать рабочие задачи;
  • Ориентироваться в повседневности.

Наши продукты помогают вашему бизнесу оптимизировать расходы на маркетинг
Узнать подробнее

Загадки на внимательность

Сколько лиц изображено на картинке?

Ответ: 10, по 5 с каждой стороны дерева

  • Летела стая, совсем не большая. Сколько птиц и каких?(Ответ — Семь сов (совсем)
  • 6 быков дают 12 литров молока. Сколько дадут 10 быков?(Ответ — Нисколько, молоко дают коровы, а не быки)
  • Сколько различных цифр надо использовать, чтобы написать число 100?(Ответ — Две (1 и 0)
  • Сколько животных взял Моисей в свой ковчег?(Ответ — нисколько, ковчег был у ноя, а не у Моисея)
  • Двое мужчин могут вырыть две ямы за два дня. Сколько времени потребуется им, чтобы вырыть пол-ямы?(Ответ — Нисколько, пол-ямы не бывает)
  • У Ваниного отца было три сына: Миша, Саша и… Кто третий?(Ответ — Ваня)
  • Летели два крокодила,Один направо,Другой налево,Сколько весит один килограмм капусты,Если крокодилов двое?(Ответ — Один килограмм)
  • Самолёт с английскими туристами летел из Голландии в Испанию. Во Франции он разбился. Где следует похоронить оставшихся в живых?(Ответ — Оставшихся в живых хоронить не нужно)
  • Мэри и Бен жили в одном доме вместе с 4 своими друзьями. Однажды, вернувшись с работы, Бен увидел на диване мертвую Мэри и тут же вызвал полицию.Детектив приехал на вызов и понял, что Мэри убили совсем недавно. Он опросил всех 4 друзей:— Миа была на кухне и рассказала, что пришла с работы 2 часа назад и тут же отправилась на кухню.— Джон сидел с книгой на шезлонге в саду и, по его словам, не уходил оттуда с утра.— Дженнифер плавала в бассейне и сказала, что провела там не менее 3 часов.— Джейн была в своей комнате и рисовала.Детектив попросил всех показать свои руки и тут же понял, что один из них соврал, а значит, этот человек и есть убийца. Как Стивенс определил убийцу?(Ответ — Убийца Дженифер. Если бы она провела 3 часа в бассейне, то на руках были бы морщины от воды)
  • Однажды один коллекционер старинных денег увидел в антикварном магазине монету, на которой стояла дата: 175-й год до нашей эры. Эта римская монета была чуть повреждена, но представляла собой большую ценность. Стоила она не дорого. Но коллекционер ее не купил. Почему?(Ответ — Коллекционер понял, что у него в руках подделка, так как мастер, который изготовил монету, не знал, что живет)
  • В автобусе ехали 20 человек. На первой остановке вышли 2 и вошли 3 человека, на следующей — 1 вышел и 4 вошли, на следующей — 5 вышли и 2 вошли, на следующей — 2 вышли и 1 вошел, на следующей — 9 вышли и никто не вошёл, на следующей — ещё 2 вышли. Вопрос: сколько было остановок?(Ответ — Остановок -шесть. Но ответ на загадку не так важен. Эта загадка с неожиданным вопросом. Пока вы рассказываете загадку, отгадывающий начинает в уме считать количество людей в автобусе, а в конце загадки вопросом про коло-во остановок вы поставите его в тупик)
  • Летели три страуса. Охотник одного убил. Сколько страусов осталось?(Ответ — страусы не летают)
  • В озере плывут 2 крокодила, один на право другой зелёный, сколько весит 1кг капусты если в поезде 100 гвоздей? ( Если будете говорить другу, то говорите по быстрее)(Ответ — Капуста весит 1кг)
  • Заходишь в комнату: в комнате на кровати лежит 2 пёсика, 4 котика, стоит жираф и 5 бегемотиков, летает 3 курицы и сидит 1 гусь маленький-маленький. Сколько ног в комнате?(Ответ — Две (твои ноги, а у животных лапы)
  • Что весит больше килограмм пуха или килограмм гвоздей?(Ответ — Весят одинаково, ведь каждого килограмм)

Упражнения на развитие внимания с картинками

Для начала используйте картинки, не перегруженные деталями, но постепенно начинайте усложнять себе задачу и использовать фотографии, где изображено как можно больше всякого разного.

Делать это упражнение на развитие памяти – проще простого: смотрите в течение 10 секунд на картинку, а затем опишите все, что вы видели.

Чем детальнее будет ваше описание, тем лучше.

Когда вы начнете демонстрировать неплохие результаты, начинайте еще больше усложнять для себя задачу: используйте изображение с множеством мелких деталей и смотрите на него не дольше 5 секунд.

Хорошо подходят для развития внимания и любимые многими с детства «Найди 10 отличий»: две картинки, детали которых имеют отличия и именно их нужно отыскать.

В интернете можно найти великое множество таких изображений.

Вот здесь, к примеру, http://www.tvoyrebenok.ru/kartinki-najdi-otlichija-dlja-detej.shtml или здесь http://mironovair.com/sposobnosti/?cat=24 много чего интересного и полезного можно отыскать.

Упражнения на развитие внимания с цифрами

Подобные упражнения не подходят для малышей, так как достаточно сложны для них и не слишком интересны.

А вот взрослым не следует ограничиваться лишь картинками, потому что внимание нужно тренировать разными (пусть и не всегда приятными) способами. 3 упражнения с цифрами на развитие внимания:

3 упражнения с цифрами на развитие внимания:

  1. Внимательно изучите цифровой ряд: 136947385264983574527.

    Сколько 5 здесь есть? Сколько 3? Сколько цифр дают в сумме 10? Нашли ли вы 3 цифры, что дают в сумме 11? А те, что дают в сумме 13? 21?

    Можно самостоятельно придумывать вопросы и искать на них ответы, так же, как и менять цифровой ряд по своему усмотрению.

  2. Какие из этого ряда цифр можно одновременно делить на 2 и на 3?

    66, 88, 54, 31, 90, 45, 24, 91, 78, 9, 34, 12, 46.

    Для того чтобы выполняемое вами упражнение было более эффективно, не пользуйтесь калькулятором.

  3. Магический квадрат.

    Заполните вот этот квадрат цифрами, чтобы каждый из его рядов, как по горизонтали, так и по вертикали давали в сумме 50, 80, 130, 180 и т.д.

Стихи для развития памяти у взрослых

Эта методика улучшения памяти применяется уже давно. Благодаря своему ритмическому рисунку, эмоциональной составляющей и рифмам, стихи запоминаются гораздо лучше, чем проза. В процессе заучивания нейроны получают дополнительное кровоснабжение, их деятельность активизируется. Между клетками мозга формируются новые связи, стимулируя развитие и других когнитивных способностей.

При изучении стихов развивается речь, происходит пополнение словарного запаса, расширяется эрудиция. По мнению Бродского, человек, пропуская через себя информационное и эмоциональное наполнении поэзии, обогащает мозг. А чтение стихов вслух стимулирует ораторские способности и расширяет коммуникативные навыки. Хотя данная методика используется преимущественно при обучении детей, она будет полезна для людей любого возраста.

Как показывает практика, лучше всего запоминаются общеизвестные произведения любимых поэтов. Не случайно многие помнят наизусть целые главы “Евгения Онегина” или даже всю поэму целиком. При этом для тренировки памяти и улучшения потенциала мозга полезно брать более сложные и менее любимые стихи. Для данных целей хорошо подходят произведения классиков: Пушкина, Лермонтова, Блока, Пастернака, Есенина, Маяковского.

Советы по развитию внимательности

Чтобы увеличить продуктивность своих действий, соблюдайте такие рекомендации:

Ставьте перед собой одну цель, а после достижения осваивайте следующую

Помните, что нельзя одновременно делать задания на развитие нескольких этапов сценического внимания.
Давайте себе время для отдыха, когда вы не задумаетесь о повышении внимания.
Старайтесь не рассеивать внимание на окружающих, лучше сосредоточьтесь и углубитесь в изучение одного явления или процесса, по крайней мере на начальных этапах.. Следуя этим рекомендациям и добросовестно выполняя задания, вы в короткие сроки добьетесь достаточного уровня внимания.

Следуя этим рекомендациям и добросовестно выполняя задания, вы в короткие сроки добьетесь достаточного уровня внимания.

Развитие внимания у взрослых

Развитие внимания у взрослых, как, впрочем, и у детей, требует создания определённых условий. Ниже мы приведём несколько полезных советов, учитывающих важные особенности развития внимания:

Избегайте влияния внешних раздражителей, мешающих Вам сосредоточиться. Одному мешают запахи, другому – громкие звуки, третьему – холод. Отвлекают телевизор и мобильный телефон. Определите лично для себя эти условия, которые необходимы для лучшей концентрации на работе. Для этого прежде всего определите, что мешает и что отвлекает лично Вас. Постарайтесь устранить эти помехи, избежать их или изменить к ним отношение.
Старайтесь осознавать помехи, отвлекающие Вас от работы и провоцирующие неустойчивость внимания

Причиной невнимательности могут быть стрессы, недосыпы, курение, голод, жажда и т.д.
Высыпайтесь и старайтесь не переутомляться: организм нуждается в отдыхе, а на свежую голову и работа – в радость.
Обратите внимание на питание. Нелегко быть внимательным, когда Вы голодны или, напротив, переели

Умеренное, сбалансированное питание наполнит организм необходимыми веществами, витаминами и микроэлементами, даст силы и энергию. Переедание, напротив, потребует дополнительных сил на переваривание, и Вам захочется только спать.
Несколько слов о воде. Её ничто не может заменить, и она совершенно необходима для нормальной работы организма. Чтобы определить свою норму, всегда держите под рукой бутылочку питьевой негазированной воды и пейте, как только захочется. Не удивляйтесь, обнаружив, что станете пить гораздо больше именно воды. Организм быстро привыкает к хорошему. В грубом приближении (поскольку эта норма индивидуальна) организму требуется около двух литров воды ежедневно.
Старайтесь работать в привычном месте, где Вам обычно было спокойно, удобно и хорошо работалось.
Уделите внимание упражнениям на концентрацию внимания: это поможет научиться погружаться в работу, игнорируя внешние раздражители.
Определитесь с мотивацией. Она – мощный стимул. Цель, которую Вы ставите перед собой, должна быть Вам интересна и полезна.
Двигайтесь, время от времени делайте физкультминутки: в хорошем кровообращении нуждается весь организм, в том числе мозг.
Как особенность развития внимания, хочется отметить такой нюанс: для максимальной эффективности выполнения задачи, требующей сосредоточенности, рекомендуется активный перерыв запланировать на тот момент, когда задача наполовину решена, и остаётся взглянуть на неё «свежим взглядом», с новыми силами. Подойдут короткие прогулки на свежем воздухе, небольшие аэробические нагрузки (например, семиминутный комплекс гимнастических упражнений), или хотя бы комплекс упражнений для глаз и дыхательная гимнастика.
Планируйте, расставляйте приоритеты, старайтесь придерживаться своих планов. Учитесь говорить «нет», если то, чего от Вас хотят другие, неприятно Вам, нарушает Ваши планы, и Вам просто «неудобно» отказаться.
Отведите определённое время для проверки электронной почты, просмотра новостей в соцсетях. Это очень отвлекает внимание и отнимает время: чтобы восстановить нормальный рабочий режим и снова вникнуть в дело, потребуется «настроиться».

Таблицы Шульте

Представьте простую таблицу, в каждой ячейке которой хаотичным образом записаны цифры. Это и есть знаменитая таблица Шульте. Её классический вариант — пять на пять ячеек, в которые хаотично вписаны числа от 1 до 25, но она может быть и больше.

Иллюстрация: Майя Мальгина для Skillbox

Эту таблицу придумал в прошлом веке немецкий психиатр Вальтер Шульте как тест для диагностики свойств внимания, но другие специалисты быстро поняли, что это ещё и отличный способ тренировки внимания, а также периферического зрения. Использование этой таблицы можно превратить в увлекательный игровой процесс.

Суть в следующем: учитель в довольно быстром темпе диктует числа по порядку (один, два, три, четыре, пять и так далее), а ученики мгновенно отыскивают их взглядом в таблице. Кто нашёл нужное число, поднимает руку. Чтобы дети не тянули руки чисто автоматически, можно договориться о правиле: если число чётное, надо поднять правую руку, если нечётное — левую.

Здесь задача скорее на самоконтроль — не потеряться и идти в том темпе, который задаёт учитель.

Другой вариант: учитель молчит, и каждый ученик ищет цифры по порядку про себя, молча поднимая руку на каждой найденной цифре. Победитель — тот, кто первым прошёл путь до конца (от 1 до 25). Это тоже задача на самоконтроль, и, конечно, дети могут смухлевать, но обычно в процессе включается азарт — ребёнку любопытно справиться с этим заданием, он проверяет собственные возможности.

Лайфхак: если проводите занятие онлайн, сделайте крупную таблицу Шульте на слайде презентации, чтобы детям было хорошо её видно.

Самый простой вариант таблицы — чёрно-белый. Но можно сделать и цветную — тогда все цифры повторяются в каждом цвете, и задача усложняется (например, сначала надо пройти путь от 1 до 25 в чёрном цвете, потом — в красном).

Иллюстрация: Майя Мальгина для Skillbox

Подумайте о вашем внимании, как о мышце

Прежде, чем предоставить вам упражнения, хотелось бы провести очень простую аналогию. Мы рекомендуем вам думать о своем уме, как о мышце. Параллели между укреплением тела и укреплением ума, на самом деле находятся так близко, что это действительно не такая уж аналогия, а описание реальности.

  • Физические мышцы и «мышцы» внимания имеют ограниченное количество сил в любой момент времени. Их выносливость и сила может либо атрофироваться от бездействия, либо усилиться от энергичной, целенаправленной тренировки, и они требуют отдых и восстановление после того, как на них оказали сильное воздействие.
  • Вы получаете то же самое чувство внутреннего страха и сомнения, прямо перед тем, как начать интенсивные тренировки и прежде чем решить, действительно ли вы собираетесь читать длинную статью, и в обоих случаях вы должны установить свой ум и начать работать с ним.
  • Истина заключается в том, что укрепление физических и умственных мышц сводится к определенной работе. Для обретения силы в любой области необходимо правильно питаться, получать достаточно сна, и участвовать в сложных ежедневных упражнениях.

Мы собираемся забросить ваш ум в тренажерный зал. Ниже вы найдете план тренировки вашего мозга.

Тесты на развитие внимания и памяти для школьников

Тест «Таблицы Шульте»

Перед вами расположены таблицы с цифрами, разбросанными в разном порядке от 1 до 24. Необходимо смотреть в центр таблицы, чтобы охватить взглядом всю таблицу целиком, и называть цифры в порядке возрастания от 1 до 25.

Нужно стараться называть как можно быстрее и правильнее. Засеките время, за которое ребенок называет одну таблицу. Хорошо, когда ему требуется 30-40 секунд на каждую таблицу.

Лучше выполнять за один подход все таблицы сразу. И как можно чаще практиковаться.

Методика Шульте — Горбова «Красно-черная таблица»

Эта методика используется для оценки переключения и распределения внимания.

Перед вами расположены таблицы Шульте, но с цветными числами: черного цвета от 1 до 25 и красного цвета от 1 до 24. Необходимо называть попеременно одну черную и одну красную.

Например, 1 черное и 24 красное, 2 черное и 23 красное и так далее до 25 черное и 1 красное.

Нужно постараться уместиться в 2 минуты. Если ребенок затратит меньшее количество времени, то будет просто замечательно.

Методика Пьерона-Рузена

Это методика используется для оценки уровня концентрации внимания. Перед вами ряд геометрических фигур с проставленными в них значками.

Необходимо проставить во всех геометрических фигурах во всех рядах соответствующие символы: в квадратах — галку, в треугольниках — минус, в кругах — плюс, в ромбах — точку.

Лучше делать этот тест на бумаге. Если бумаги нет под рукой, то можно тренироваться называя вслух.

Методика «Корректурная проба (Тест Бурдона)»

Для исследования используют материал из букв, цифр, фигур. Необходимо зачеркнуть определенную букву, цифру, фигуру в каждом ряду. На выполнение дается 5 минут.

Через каждые 60 секунд ребенком по команде делается отметка-черта, по которой будет видно сколько знаков просмотрено за минуту. Дальше в таком же порядке продолжается выполнение теста до сигнала «Стоп» или до конца теста.

Подсчитывается количество просмотренных строк и ошибок, а также затраченное время. На основе данных, делаются вычисления и оценивается уровень внимания.

В целях развития внимания, нужно начинать с простых таблиц, где разница между объектами максимальна, потом усложнять. Можно зачеркивать не один предмет, а несколько и разными способами. На выполнение давать 2 минуты.

В этих тестах необходимо за 2 минуты:

  • зачеркнуть елочку, подчеркнуть грибочек
  • обвести флаг, зачеркнуть круг

Тест Торндайка на развитие внимания и памяти

Для оценки избирательности внимания

Перед ребенком 100 трехзначных цифр. Задача найти заданные трехзначные числа среди ста других. Нужно последовательно, или как хочет ребенок, найди указанные числа и как можно быстрее. На выполнение задания дается максимум пять минут.

Необходимо стремиться к норме, она составляет 190 — 210 секунд. Этот тест для школьников 3 класса и старше, и взрослых.

Тест «Запомни и расставь точки» на оценку и развития объема внимания

Вырезаются все карточки по отдельности. Карточки представляют собой таблицы с проставленными в произвольном порядке точками.

Ребенок рассматривает каждую карточку, запоминает, переворачивает или закрывает, и проставляете точки в соответствующих местах в пустых бланках.

Каждая карточка предъявляется 2 раза. Ребенок начинает с первой карточки, смотрит на нее в течение 1 секунды, старается запомнить, потом еще раз, а потом за определенное количество времени на пустом бланке проставляет точки в нужные места пустой карточки.

Так ребенок проделываете с остальными карточками до номера 8.

Для того, чтобы вспомнить и проставить на пустых бланках ребенку дается время:

  • с 1-4 карточки по 10 секунд
  • с 5-6 карточки по 15 секунд
  • 7-8 карточки по 20 секунд

Для удобства можно, работая с одной карточкой, закрывать другие, ненужные в данный момент.

Какая картинка отличается от остальных

Тест проверяет не только уровень внимательности, но еще остроту зрения и умение мозга различать оттенки цветов. Вам будут представлены серии из трех картинок, в которых две одинаковых, а одна отличается от остальных. Причем отличия едва уловимы взглядом. Вам нужно выбрать лишнюю картинку и отметить курсором.

Более 100 крутых уроков, тестов и тренажеров для развития мозга

Начать развиваться

На одних картинках элементы слегка отличаются по цвету, на других – по размеру, на третьих – по-разному расположены. В целом тест показался мне довольно простым, я набрала 10 баллов из 10. Желательно потратить на выполнение заданий как можно меньше времени.

Тренировка внимания при счете в уме

Если решение этих примеров дается вам с трудом, вы можете воспользоваться специальными упражнениями и техниками, которые помогут вам сконцентрироваться.

Используя игру n назад, вы можете улучшить свои навыки в концентрации и повысить свою внимательность. В игре вам необходимо будет отвечать только на вопрос, была ли показана карточка n ходов назад, но это не так просто, как кажется на первый взгляд.

Cтатистика На весь экран

Многие из этих приемов вы сможете встретить в других тренингах. Здесь же описаны именно те приемы, которые полезны для концентрации внимания в процессе устного счета.

Визуализация

Считая в уме, важно ясно представлять себе решаемый пример. Запоминать промежуточные результаты нужно не на слух, а так как они выглядят, если бы вы их записали

Тренировать визуальное восприятие можно разными способами. Отчасти визуализация решения приходит с опытом. Кроме того, описанные ниже приемы также помогут повысить вашу способность зрительно представлять себе необходимые арифметические действия при решении любого примера.

Игры. Пытайтесь всегда находить что-то интересное в рутине, превращая любое действие в игру. Так поступают хорошие родители, которые хотят, чтобы их чадо выполнило какую-то скучную работу. Игры свойственны многим живым существам, это вложено в нас на генетическом уровне. В игре важен азарт!

Азарт (франц. hasard) — увлечение, задор, запал, излишняя горячность. Чтобы создать азартную игру, вы должны определиться с правилами этой игры и установить четкие условия победы в этой игре. Тогда ваш азарт будет вынуждать вас быть более внимательным и сконцентрированным.

Состязательность. Подавляющее большинство людей азартны в попытке «быть лучше» соперника. Поэтому индивидуальные занятия не так эффективны, как групповые. И в устном счете вы можете найти себе соперника и пытаться его превзойти.

Личные рекорды. Еще одним фактором, создающим азарт при счете, может стать борьба с самим собой для достижения определенного результата. Личные рекорды можно ставить в скорости счета, в количестве решенных примеров и во многом другом.

Скучная работа. Некоторые специалисты советуют при выполнении скучной работы смотреть в окно или наблюдать за стрелкой часов. Так, если вы будете ежедневно какое-то время пытаться выполнять очень скучную работу, ваш организм сам начнет искать методы адаптации к этой рутине.

Внешние раздражители

Некоторые люди обладают одной очень важной способностью: они могут заниматься каким-то делом, когда вокруг них шум и суматоха. Часто это является делом привычки, например, когда человек живет в небольшой квартире или общежитии, и ему приходится адаптироваться к сложным условиям и уметь заниматься, не обращая внимания ни на что

Сложные условия делают человека более внимательным, учат его отключаться от внешних раздражителей и заниматься тем, что ему нужно. Попробуйте искусственно создавать себе сложные условия и пытайтесь концентрироваться на счете в уме, когда вы слушаете музыку, когда вокруг ходят люди, работает телевизор.

Состояние транса, по наблюдениям специалиста по гипнозу М

Эриксона, характеризуется повышенным вниманием, способностью не реагировать на внешние раздражители, а также возможностью игнорировать сигналы некоторых органов чувств. Так, в состоянии транса человек может принять позу, которая неудобна в обычном состоянии, и провести в этой позе достаточно длительное время

Например, читая интересную книгу и положив ногу на ногу, через полчаса в перерыве мы можем обнаружить, что одна нога сильно затекла. Но во время чтения вы не думали о ноге, вы были в состоянии повышенного внимания к книге, ваше зрительное восприятие работало настолько сильно, что сигналы остальных органов чувств просто не воспринимались мозгом.

Также смотрите упражнения в Уроке 1 по быстрому чтению.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector